Регламент чемпионата 2009
17 марта 2009 Всемирный Совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) принял решение изменить систему определения победителя чемпионата мира. В сезоне 2009 чемпионом станет пилот, выигравший наибольшее число гонок, при равенстве побед чемпион определится по количеству очков. Для определения других мест, а также победителя в Кубке Констукторов число побед не будет иметь значения и будет определятся как и прежде по набранным очкам.
20 марта 2009 Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) выступила с заявлением, что изменения в систему определения чемпиона незаконны и должны быть одобрены командами согласно статьи 199 Международного Спортивного Кодекса FIA[3]. В ответ на это FIA сообщила, что если команды по какой-либо причине не согласны с нововведением, оно будет отложено на сезон 2010 года.
Машина безопасности
Во время выезда машины безопасности пит-лейн закрываться не будет, но гонщику вводится ограничение на минимальное время прохождения круга. Если гонщик доедет до боксов раньше определенного времени, он будет оштрафован.
Скорость на пит-лейн
Лимит скорости на пит-лейн во время квалификации и гонки увеличен с 80 до 100 км/ч.
Топливо
После окончания квалификации FIA будет публиковать вес каждой машины, чтобы телезрители могли узнать количество топлива в баках.
Стюарды
Публикация видео материалов, по которым стюарды принимали решение по рассматриваемому инциденту. Стюарды также будут обязаны давать краткий комментарий к своему решению.
Тесты
Снят введенный первоначально полный запрет на тесты по ходу сезона. Командам разрешено провести 8 однодневных аэродинамических тестов на одобренных FIA прямых или участках с постоянным радиусом, с 1 января 2009 года до окончания чемпионата. Разрешено провести три тестовые сессии после окончания чемпионата и до 31 декабря, в которых смогут принять участие лишь молодые пилоты, те кто участвовал не более чем в двух Гран-при за последние 24 месяца, либо не тестировавшие машины Формулы-1 в течении более 4 дней.
Аэродинамика
Red Bull RB5 во время предсезонных тестов с аэродинамикой по регламенту 2009 года и сликами
Сокращение высоты (со 150 мм до 75 мм) и увеличение ширины переднего антикрыла (со 1400 мм до 1800 мм)
Управляемый гонщиком элемент переднего антикрыла, который имеет шесть шагов изменения угла наклона; конфигурация может изменяться дважды на круге.
Увеличение высоты (на 150 мм) и уменьшение ширины заднего антикрыла (со 1000 мм до 750 мм). Запрет дополнительных аэродинамических элементов (различных крылышек на кузове).
Изменение размеров и расположения диффузора
Шины
Использование сликов, вместо шин с канавками. Маркировка более мягких шин зеленой полоской на боковине. Покрышки для дождя переименованы в промежуточные, покрышки для экстремального дождя переименованы в дождевые.
Мотор