Гран-При Австралии
Впервые Мельбурн принял национальный этап «Формулы-1» в 1996 году и с тех пор открывает каждый сезон (за исключением чемпионата-2006). Таким образом, трасса в Альберт-Парке открывает дорогу в мир «королевских гонок» большинству дебютантов и подходит для этого как нельзя лучше. Одна длинная прямая и 16 как медленных, так и быстрых поворотов позволяют увидеть в деле и всю мощь мотора и настройки шасси. Все это делает трассу в Мельбурне одной из самых популярных и самых посещаемых в календаре чемпионата мира. |
Дата проведения гонки | 29 марта 2009 10:00:00 |
Название GP | Гран-При Австралии |
Длинна трассы | 5,303 км |
Расположение | центр Мельбурна |
Кол-во кругов | 58 |
Дата создания | 1953 |
Старт/Финиш | 0,000 км |
Первый гран-при | 10 марта 1996 |
Гоночная дистанция | 307,574 км |
Проведенных гран-при | 13 |
Кол-во поворотов | 16 (6 левых, 10 правых) |
Вместимость | 80.000 |
Офиициальный сайт | cars.grandprix.com.au |
Рекорд круга в гонке | 1.24,215 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) |
Рекорд круга в квалификации | 1.24,408 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) |
Дата и время квалификации | 28 марта 2009 09:00:00 |
Технические особенности |
История |
Трасса в Альберт-Парке, расположенная к югу от центра Мельбурна - административного центра штата Виктория, была сооружена еще в 1953 году и проходила по парковым дорогам, огибающим озеро. Вплоть до 1958 года она принимала у себя неофициальный Гран При Австралии, не входящий в зачет чемпионата мира, для машин "Formula Libre". Победителем тогда стал Дуг Уайтфорд на Lago-Talbot T26C. В 1992 году новоизбранный премьер штата Виктория Джефф Кеннет поставил задачу поднять международный престиж Мельбурна, и одним из пунктов его программы значилось перемещение арены Гран При Австралии из Аделаиды в Мельбурн. Соглашение было заключено в сентябре 1993 года, однако первый этап состоялся только в 1996 году, когда истек срок действия контракта с Аделаидой. И с 1996 года Мельбурн традиционно открывает календарь чемпионата.
Чтобы принимать Гран При Австралии, трасса в Альберт-Парке была серьезно реконструирована. Это вызвало ярые протесты со стороны защитников окружающей среды, полагающих, что строительные работы нанесут серьезный ущерб естественному ландшафту парка, а выхлопные газы формульных десяток навредят экологии города. И все это, несмотря на то, что автодром здесь - ровно как и в Монако - сооружение временное. Протестующими был даже создан веб-сайт, на страницах которого они призывают спасти Альберт-Парк и перенести проведение Гран При в другое место. Однако, несмотря на протесты неутомимых "зеленых", которые в меньшем масштабе продолжаются и по сей день, трасса успешно дебютировала в сезоне - 1996 и сразу же завоевала симпатии как болельщиков, так и самих гонщиков.
Победу в первом Гран При в 1996 году одержал Дэймон Хилл, после того как его новый напарник по Williams Жак Вильнев был вынужден сбросить скорость за несколько кругов до финиша из-за проблем с мотором Renault.
В 1997 году канадец вновь был нацелен на победу, но на этот раз его планам помешал Эдди Ирвайн, вынесший Жака в первом повороте. Так же не повезло в этом Гран При действующему чемпиону мира Дэймону Хиллу. Для него гонка окончилась, не успев начаться, так как Arrows британца заглох еще на формирующем круге. В сложившихся обстоятельствах Дэвид Култхард принес первую после Аделаиды - 1993 года победу команде McLaren.
В 1998 году Култхард вновь уверенно лидировал в гонке, в то время как его напарник Мика Хаккинен потерял уйму времени в боксах. Однако, незадолго до клетчатого флага, Дэвид джентльменским жестом пропустил вперед товарища по команде.
1999 год принес первую победу в Гран При пилоту Ferrari Эдди Ирвайну. А в 2000 году первую победу на трассе в Мельбурне одержал Михаэль Шумахер. Его новый партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло пришел к финишу вторым.
Гран При 2001 года был омрачен трагической гибелью маршала в результате впечатляющего столкновения BAR Жака Вильнева и Williams Ральфа Шумахера. Победа в этот день досталась Михаэлю Шумахеру, оформившему, к тому же, хет-трик.
В 2002 Ральф Шумахер заставил замереть миллионную аудиторию Австралийского Гран При своим впечатляющим полетом на Williams BMW, когда во время старта он наткнулся на Ferrari Рубенса Баррикелло. Болид взмыл в воздух подобно истребителю Миг-29, а сам Ральф, отделавшийся в результате только легким испугом, отшучивался позже, что если бы на его борту было больше топлива, он бы точно долетел до своего дома в Австрии. Победу же вновь одерживает гонщик команды из Маранелло, старший брат летчика-любителя, Михаэль Шумахер. Однако ликование болельщиков и внимание прессы на этот раз досталось не ему, а местному парню Марку Уэбберу, новичку чемпионата, умудрившемуся финишировать на Minardi пятым.
В 2003 году впервые за последние четыре сезона подиум Гран При Австралии остался без представителя команды Ferrari. Победу завоевал Дэвид Култхард из McLaren, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams, а третье место досталось еще одному пилоту McLaren - Кими Райкконену.
В 2004 году с дубля в Альберт-Парке начала свое победное шествие команда Ferrari.
В 2005 году трасса приняла свой юбилейный десятый Гран При. Квалификацию выиграл новобранец команды Renault Джанкарло Физикелла. Он же отпраздновал победу в гонке. Компанию на подиуме итальянцу составили Рубенс Баррикелло из Ferrari и напарник Джанкарло по команде Фернандо Алонсо. Из-за прерванной процедуры старта (заглох McLaren Кими Райкконена), дистанция гонки сократилась на один круг.
Трасса в Мельбурне, традиционно открывавшая в последние годы сезон Формулы-1, на 2006 год уступила это право недавно появившемуся кольцу в Бахрейне. Большой Приз Австралии разыгрывался в третьем по счету этапе. И достался он, как и год назад, представителю команды Renault, но на этот раз - Фернандо Алонсо. Что же касается прошлогоднего победителя Джанкарло Физикеллы, итальянец заглох на стартовой решетке, что вновь повлекло за собой сокращение дистанции гонки: вместо положенных 58 кругов, пелетону предстояло пройти 57. Виновник же стартовав с пит-лейн, тем не менее, показал вполне неплохой пятый результат на финише. Серебряным призером этапа стал Кими Райкконен из McLaren, установивший лучшее время на последнем круге гонки. Бронза досталась Ральфу Шумахеру из Toyota. Отличился и новобранец Toro Rosso Скотт Спид, финишировавший на последнем месте очковой зоны. Этот результат мог бы принести первое очко команде-дебютанту, если бы американец не получил 25-секундный штраф за обгон Дэвида Култхарда из Red Bull под желтыми флагами. В итоге зачетный "пункт" перешел к шотландцу, а Спид вынужден был довольствоваться девятым местом.
По материалам сайта f1-live.com