Малайзия проводит свой Гран-при с 1999 года и до сих пор остается одной из самых современных трасс с прекрасной инфраструктурой. Трасса в Сепанге, построенная при консультировании Михаэля Шумахера, является широкой и быстрой, что способствует большому количеству обгонов. Лишь четыре раза за круг скорость здесь падает до второй передачи. Все остальное время болиды проносятся с ошеломляющей скоростью перед восторженными зрителями.
Трасса, общей протяженностью 5,543 метра, представляет собой комбинацию 15 поворотов и 8 прямых. Кроме того, она включает в себя два длинных скоростных участка, один из которых - это главная прямая старт/финиш, длиной около километра, позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч. Минимальная ширина полотна трассы составляет 16 метров, а максимальная - 22 метра. И это сочетание создает множество возможностей для обгонов.
Для покрытия использовалась особая смесь битума: гладкого и не слишком абразивного, разработанного с учетом его круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Для зон безопасности применяется речная галька. Немаловажным факторам является непредсказуемая погода. Высокие температуры и повышенная влажность сильно сказываются на работе двигателей, которые подвергаются перегревам ввиду недостаточности воздуха. Трасса сама по себе очень требовательна к шинам, особенно к задним. Износ резины здесь один из самых высоких, поэтому большое значение имеет четко проработанная тактика пит-стопов. В основном команды предпочитают совершать по ходу гонки два или, в некоторых случаях, три пит-стопа.
Международный автодром Сепанг, расположенный в 64 километрах к югу от центра Куала-Лумпура - столицы Малайзии - был спроектирован немецкой компанией Tilke GMBH, при содействии (в плане консультаций) Михаэля Шумахера. В процессе строительных работ было вывезено 9 миллионов кубометров земли и посажено 5000 новых пальм. Возведение трассы завершилось в рекордные короткие сроки: всего за 14 месяцев посреди насаждений масличных пальм на участке 260 га вырос суперсовременный автодром. Он представил собой огромный гоночный комплекс с внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. Среди оригинальных решений автодрома стоит отметить двустороннюю главную внушительного размера крытую трибуну, расположенную в центре трассы. Кроме всего прочего, автодром сконструирован таким образом, что при необходимости, трек легко может быть разделен на два независимые друг от друга кольца. Своим появлением малазийский автодром произвел настоящий фурор в сфере Формулы-1 и послужил толчком к началу эмиграции гонок из Европы. Сепанг с его современной инфраструктурой завысил планку требований, предъявляемых к автодромам Гран При. Большое внимание организаторы уделили здесь и уровню безопасности. Вдоль трассы расставлены 27 закрытых камер, позволяющих отслеживать происходящее в любой точке трека. Сетью опутывающих всю трассу кабелей, они соединены прямо с Центром управления гонкой. Сепанг - единственный автодром, обладающий исключительным правом использовать официальный логотип F1 в своем названии. Торжественное открытие автодрома Сепанг состоялось 9 марта 1999 года в присутствии премьер-министра страны Дато Сери Доктора Махатира Мохамада. А первый Гран При прошел 17 октября 1999 года. В календаре чемпионата он явился предпоследним этапом сезона и был ознаменован возвращением за руль Михаэля Шумахера, который уже оправился от перелома ноги, полученного им в серьезной аварии в Сильверстоуне ранее в этом же году. Возвращение должно было быть весьма громким, поскольку Михаэль уверенно лидировал по ходу гонки. Однако незадолго до финиша он пропустил вперед своего напарника по команде Ferrari Эдди Ирвайна, сражающегося за титул Чемпиона мира. Но зато 2000 год принес Шумахеру не только победу на Гран При Малайзии, но и кубок конструкторов для Ferrari. Ferrari приехали в Куала-Лумпур с уже завоеванным Кубком конструкторов. Михаэль же, наконец, совершил то, что не удавалось гонщикам Ferrari на протяжении 21 года - он смог одержать победу в Личном зачете пилотов на машине из Маранелло.
С 2001 года Сепанг переместился в календаре с последнего места на второе. А победу, как и шесть месяцев назад, одержал Михаэль Шумахер. В 2002 году гонку вновь выигрывает Шумахер, только на этот раз Ральф. 2003 год не позволил вписать фамилию Шумахер в строку победителя Гран При Малайзии четвертый год подряд. Старшему из братьев помешал штраф в виде проезда по пит-лейн за инцидент с Ярно Трулли на первом круге гонки, а младшему - недостаточная мощность его Williams BMW. Победителем стал гонщик McLaren, молодой финн Кими Райкконен, одержавший на Сепанге свою первую победу в карьере пилота Формулы-1. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло на Ferrari, а третьим стал обладатель поул-позиции и звания самого юного поулмэна за всю историю Королевы Автоспорта испанец Фернандо Алонсо на Renault. В 2004 году победу, уже третью на этой трассе, одерживает Михаэль Шумахер, второе место достается Хуану-Пабло Монтое на Williams BMW, ну а третьим к финишу пришел заметно прибавившей в период межсезонья пилот команды BAR Honda англичанин Дженсон Баттон. 19 марта 2006 года, благодаря третьему месту Дженсона Баттона, команда Honda смогла отпраздновать свой первый подиум после перекупки японским автоконцерном 55% пакета акций у BAT. Примечательным этот этап стал и для действующего обладателя Кубка Конструкторов - Mild Seven Renault F1 Team: усилиями Джанкарло Физикеллы и Фернандо Алонсо, финишировавшими первым и вторым соответственно, "конюшня" под руководством Флавио Бриаторе записала на свой счет первый победный дубль. |
Гран-при Малайзии