Дебют китайского Гран-при «Формулы-1» состоялся в 2004 году. Автодром в Шанхае, построенный знаменитым Германом Тильке, имеет форму китайского иероглифа «шанг», что означает «высоко». Трасса насчитывает семь левых и семь правых поворотов и является среднескоростной. Но две длинные прямые, одна из которых больше километра, заставляют моторы работать на износ.
Длина трассы автодрома в Шанхае 5,451 км. Ширина полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте - повороте T13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над уровнем моря, а высшая - в 11,24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая расположена между поворотами T13 и T14 и достигает 1,175 метров.
Состоявшийся 26 сентября 2004 года первый Гран При Китая на шаг приблизил мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии Формулы-1. Конфигурация трассы в Шанхае, крупнейшем городе Поднебесной, была разработана небезызвестным Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов в Малайзии, Бахрейне и перестройку немецкого Хоккенхаймринга. По своей форме автодром напоминает китайский иероглиф Шанг, от которого произошло название города, что в переводе означает высоко или над.
Автодром был сооружен за 18 месяцев в сельской местности к северо-востоку от местечка Антинг, в районе Ядинг города Шанхай. Автодром может одновременно принять до двухсот тысяч болельщиков. Из них тридцать тысяч могут разместиться на главной трибуне, открывающей вид на 80% трека. Победу в дебютном Гран При Китая одержал гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло. Следующий этап на трассе в Шанхае покорился пилоту Renault Фернандо Алонсо. Эта победа, которую испанец одержал уже в статусе чемпиона 2005 года, принесла Кубок Конструкторов команде Renault. Поул-позиция и лидирование всю дистанцию также на счету Алонсо. Кими Райкконен (McLaren) приехал вторым, Ральф Шумахер (Toyota) третьим. На Гран При Китая 2006 года старт с первого ряда приняли пилоты Renault во главе с Фернандо Алонсо. Вплоть до 41-го круга подопечные Флавио Бриаторе поочередно возглавляли пелетон. Однако на подсыхающем полотне Шанхайского автодрома особую значимость имела тактика смены покрышек. Лучше всех с этим справились в Ferrari, позволив тем самым своему гонщику Михаэлю Шумахеру выйти в лидеры и пополнить список обладателей Большого Приза Китая своим именем. Эта победа стала 91-й и последней в карьере семикратного чемпиона мира в классе Формула-1. Что же касается, дуэта Renault - Алонсо и Физикелла пересекли финишный створ в том же порядке, в котором и ушли в гонку, с той лишь разницей, что каждый из них потерял по одной позиции относительно стартовой. После Гран При Китая в календаре чемпионата 2006 года оставалось всего два этапа, а имя чемпиона нельзя было назвать даже приблизительно, ведь, поднявшись на верхнюю ступень подиума, Шумахер сравнялся по очкам с Алонсо, до сего момента возглавлявшим Личный Зачет. Разочарованием обернулся китайский уик-энд для Такумы Сато. Японец за рулем скромной Aguri финишировал четырнадцатым, опередив более сильные Toro Rosso и Spyker, однако, получив два предупреждения за инициирование столкновения Рубенса Баррикелло на Honda и Ника Хайдфельда на BMW, был дисквалифицирован. За то же был наказан и Кристиан Альберс из Spyker, но поскольку для него предупреждение стало первым, голландец отделался 25-секундным штрафом. |
Гран-При Китая