Бахрейн пополнил календарь чемпионата мира в 2004-м и уже через два года удостоился чести открыть сезон-2006, заменив на этом посту традиционный «Гран-при Австралии». Сахир имеет четыре длинных прямых, но из-за медленных поворотов не может считаться скоростной трассой. Такое сочетание располагает к большому количеству обгонов в конце прямых, но из-за близлежащих песков часть полотна вне накатанной траектории является весьма загрязненной. |
Дата проведения гонки | 26 апреля 2009 16:00:00 |
Название GP | Гран-При Бахрейна |
Длинна трассы | 5,412 км |
Расположение | к югу от Манамы |
Кол-во кругов | 57 |
Дата создания | 2004 год |
Старт/Финиш | 0,000 км |
Первый гран-при | 4 апреля 2004 |
Гоночная дистанция | 308,769 км |
Проведенных гран-при | 5 |
Кол-во поворотов | 11 (4 левых, 7 правых) |
Вместимость | 50.000 |
Офиициальный сайт | www.bahraingp.com.bh |
Рекорд круга в гонке | 1.30,252 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) |
Рекорд круга в квалификации | 1.30,139 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) |
Дата и время квалификации | 25 апреля 2009 15:00:00 |
Технические особенности |
История |
Автодром в Сахире - местечке, расположенном в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы, был построен за 16 месяцев и обошелся организаторам в 150 миллионов долларов. Спроектировал трассу Герман Тильке. Он же является автором малазийского трека Сепанг и он же приложил руку к перестройке немецкого Хоккенхаймринга. В строительстве, которое велось местными компаниями при участии малазийской фирмы WCT Engineering, было задействовано более 3000 тысяч человек. В конструкции использовано 70 тысяч кубометров бетона и 8,5 тысяч тонн стали. Вдоль трассы выстроены защитные ограждения из 82 тысяч покрышек. Автодром может принять около 50 000 зрителей. По меркам автоспортивных комплексов международного значения это не так уж много, но для самого Бахрейна эта цифра означает семь процентов всего населения страны.
Автодром в Бахрейне - это не только трасса для проведения гонок Формулы-1. Это комплекс из шести треков различной длины и конфигурации, включая прямую для соревнования дрегстеров и овал.
Трасса дебютировала в календаре 4 апреля 2004 года и вызвала противоречивые оценки гонщиков. Единогласно была оценена современная инфраструктура автодрома и великолепные условия, но что касается самого трека, одни нашли его весьма увлекательным и требовательным, другие же посчитали чересчур медленным. Победу в первом Гран При на Ближнем Востоке одержал Михаэль Шумахер. Рубенс Баррикелло дополнил радость руководства итальянской конюшни Ferrari, финишировав вторым. Третье место досталось британскому гонщику команды BAR Honda Дженсону Баттону.