Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


Гран-При Турции
Стамбул-Парк распахнул свои двери для машин «Формулы-1» в 2005 году. Автодром примечателен тем, что гонка на нем проходит против часовой стрелки, а полотно отличается перепадом высот до 81 метра. Трасса имеет шесть идеальных прямых и множество разнообразных поворотов, которые расположены на спусках и подъемах.
 
Дата проведения гонки 07 июня 2009 16:00:00
Название GP Гран-При Турции
Длинна трассы 5,333 км
Расположение к востоку от Стамбула
Кол-во кругов 58
Дата создания 2005 год
Старт/Финиш 0,000 км
Первый гран-при 21 августа 2005
Гоночная дистанция 309,314 км
Проведенных гран-при 4
Кол-во поворотов 14 (8 левых, 6 правых)
Вместимость 110.000
Офиициальный сайт www.formula1-istanbul.com
Рекорд круга в гонке 1.24,770 (2005 - Хуан-Пабло Монтойя - McLaren MP4-20)
Рекорд круга в квалификации 1.26,506 (2008 - Кими Райкконен - Ferrari)
Дата и время квалификации 06 июня 2009 15:00:00
Технические особенности 
Общая площадь автодрома 221 гектар. Длина трассы, движение по которой будет осуществляться против часовой стрелки, составляет 5,333 км. Ширина полотна колеблется от 14 до 21,5 метров. Трасса состоит из 13 поворотов, 6 из которых правые и 7 - левые. Радиус самого острого поворота 15 метров. Длина прямой старт/финиша 655,5 метров. Трасса проходит через четыре секции со спусками и подъемами. Максимальная скорость теоретически должна составить порядка 320,5 км/ч.
История 
До 2005 трассы Курткой не существовало и GP Турции не проводилось Автодром, на котором 21 августа 2005 года состоится первый Гран При Турции, возводится в местечке Курткой, что в 40 километрах к востоку от Стамбула в азиатской части города. Трасса расположена недалеко от нового стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen и автомагистрали, соединяющей Стамбул со столичным городом Анкара.

Конфигурация трассы разработана Германом Тильке, для которого этот автодром стал четвертым, спроектированным им для гонок в классе Формула-1. Однако в отличие от его предыдущих творений, построенных на плоской местности, стамбульский автодром отличает интересный перепад высот до 81 метра.

Квалификационную победу перед дебютным Гран При Турции одержал Кими Райкконен на McLaren. Ни на круг не уступив лидерство в гонке, финн поднялся на верхнюю ступень подиума. Колумбиец Хуан-Пабло Монтоя почти обеспечил McLaren дубль, однако за три круга до финиша его обогнал испанский гонщик Renault Фернандо Алонсо.

2006 год стал знаковым для Фелипе Массы - дебютант Ferrari впервые в своей карьере стартовал с поул-позиции. Удерживая лидерство на протяжении 54 кругов из 58, молодой бразилец услышал на подиуме гимн в свою честь - также впервые. Чуть больше пяти секунд победителю этапа уступили Фернандо Алонсо на Renault и Михаэль Шумахер на Ferrari. По ходу дистанции гонки два главных претендента на титул вели напряженнейшую борьбу - на финише их разделило всего 0,010 секунды.

Уик-энд не прошел безоблачно - всего после второго пришествия Формулы-1 на турецкую землю, над автодромом "Куркой" нависла угроза исключения из календаря "Королевы Автоспорта". За то, что в церемонии награждения принимал участие президент непризнанной Северной Турецкой Республики, организаторы Гран При были оштрафованы на пять миллионов долларов.

Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap