Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


Гран-При Бельгии
Легендарная трасса в Спа является самой длинной, самой быстрой и самой небезопасной в календаре чемпионата мира. Многие участки дистанции пилоты проходят, не снимая ногу с педали газа. Дождевая гонка в Спа считается украшением любого сезона "Больших призов" и является проверкой истинного класса гонщика.
 
Дата проведения гонки 30 августа 2009 16:00:00
Название GP Гран-При Бельгии
Длинна трассы 6,973 км
Расположение к юго-востоку от Льежа
Кол-во кругов 44
Дата создания 1921 год
Старт/Финиш 0,000 км
Первый гран-при 18 июня 1950
Гоночная дистанция 306,812 км
Проведенных гран-при 41
Кол-во поворотов 15 (7 левых, 8 правых)
Вместимость около 90000
Офиициальный сайт www.spa-francorchamps.be
Рекорд круга в гонке 1: 45,108 (2004 - Кими Райкконен - McLaren MP4-19B)
Рекорд круга в квалификации 1: 43,726 (2002 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2002)
Дата и время квалификации 29 августа 2009 16:00:00
Технические особенности 
Трасса, длиной 6,973 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь.
История 
Бельгийская трасса Спа-Франкоршам известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты La Meuse Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot - южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.

Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка 24 часа Франкоршам, по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот Alfa Romeo - Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.

В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот - так называемый Raidillon, что дословно можно перевести как крутой участок дороги. Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента - популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром Спа-Франкоршам стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.

Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. Гран При 1960 года стал одним из самых черных в истории автодрома. Сначала Майк Тэйлор получил серьезные повреждения, когда во время практики его Lotus потерял управление и врезался в дерево. Затем Стирлинг Мосс получил переломы обеих ног в результате столкновения, вызванного поломкой оси. А уже во время гонки коварные повороты бельгийской трассы унесли жизни двух молодых британских гонщиков. Крис Бристоу погиб в результате удара о стену в повороте Burneville, а пять кругов спустя его соотечественник Алан Стэйси столкнулся с птицей, потерял управление и разбился, вылетев с трассы недалеко от поворота Masta. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. А в 1969 году этот вопрос был поднят Ассоциацией Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году по их требованиям в поворот Malmedy была добавлена шикана, призванная снизить скорости болидов, это не помешало Педро Родригесу выиграть гонку со средней скоростью 241 км/ч. 1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы Спа-Франкоршам. С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Нивель - безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.

В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса Спа-Франкоршам вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии).

За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.

Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера.

В 1998 году в сумбурной дождевой гонке первую победу для команды Jordan принес Дэймон Хилл. Однако она могла и не состояться, не попадись уверенно лидирующему Михаэлю Шумахеру отстающий на круг McLaren Дэвида Култхарда, после столкновения с которым, немец вынужден был сойти с дистанции. Ральф Шумахер финишировал вторым, обеспечив команде Эдди Джордана дубль.

В 1999 году лучшим в Спа оказался гонщик McLaren Дэвид Култхард, зато в следующем сезоне вынужден был довольствоваться только третьим местом, уступив своему напарнику Мике Хаккинену и Ральфу Шумахеру на Williams.

Гонка 2001 года на длительное время была остановлена из-за аварии Лучано Бурти. После рестарта победу одержал Михаэль Шумахер, Култхард финишировал вторым, Джанкарло Физикелла - третьим. В 2002 году в Спа снова не было равных Шумахеру. Рубенс Баррикелло обеспечил Ferrari дубль, а третьим пересек финишную линию Хуан-Пабло Монтоя на Williams.

В 2004 году Кими Райкконен провел блестящую гонку и одержал на этапе в Бельгии свою вторую в карьере победу. Финский гонщик стартовал лишь десятым, но уже к 12 кругу захватил лидерство. Следом с отставанием всего 3,1 и 4,3 секунды финишировали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.

В сезоне-2005 с поула стартовал Хуан-Пабло Монтоя на McLaren и лидировал на протяжении 32-х кругов. Затем инициативу перехватил его напарник по команде Кими Райкконен и, как и год назад, завоевал победный трофей. Компанию на подиуме ему составили Фернандо Алонсо из Renault и Дженсон Баттон из BAR. Сенсацию создал Тьяго Монтейро, на своем слабеньком Jordan замкнувший очковую восьмерку - и это при том, что гоночную дистанцию преодолели тринадцать гонщиков, не все из которых являлись представителями команд-аутсайдеров.

Стоит отметить, что Гран При 2005 года стартовал на мокрой трассе и к тому же в пасмурную погоду, что сильно замедлило подсыхание полотна. Потому большое значение имела тактика смены резины. В некоторых "конюшнях" решение "переобуть" болиды в сухие покрышки оказалось слишком поспешным, что негативным образом отразилось на результатах - так например Toyota лишилась возможности побороться за первую в своей истории победу.

В 2006 году ГП Бельгии был включен в календарь чемпионата мира, однако, перед самым началом сезона мир Формулы 1 сотрясла новость об исключении этой легендарной трассы из календаря Формулы-1 - автодром "Спа-Франкоршам" закрылся для проведения реконструкции.

Победители на этой трассе:

2008 - Ф.Масса (Ferrari)
2007 - К.Райкконен (Ferrari)
2006 - Гонка не проводилась из-за реконструкции трассы
2005 - К.Райкконен (McLaren)
2004 - К.Райкконен (McLaren)
2003 - Трасса была исключена из календаря Ф1 2003 года
2002 - М.Шумахер (Ferrari)
2001 - М.Шумахер (Ferrari)
2000 - М.Хаккинен (McLaren)
1999 - Д.Култхард (McLaren)
1998 - Д.Хилл (Jordan)
1997 - М.Шумахер (Ferrari)
1996 - М.Шумахер (Ferrari)
1995 - М.Шумахер (Benetton)
1994 - Д.Хилл (Williams)
1993 - Д.Хилл Williams)
1992 - М.Шумахер (Benetton)
1991 - А.Сенна (McLaren)
1990 - А.Сенна (McLaren)
1989 - А.Сенна (McLaren)
1988 - А.Сенна (McLaren)
1987 - А.Прост (McLaren)
1986 - Н.Менселл (Williams)
1985 - А.Сенна (Lotus)
1983 - А.Прост (Renault)
1970 - П.Родригес (BRM)
1968 - Б.МакЛарен (McLaren)
1967 - Л.Герни (Eagle)
1966 - Д.Сертис (Ferrari)
1965 - Д.Кларк (Lotus)
1964 - Д.Кларк (Lotus)
1963 - Д.Кларк (Lotus)
1962 - Д.Кларк (Lotus)
1961 - Ф.Хилл (Ferrari)
1960 - Д.Брэбэм (Cooper)
1958 - Т.Брукс (Vanwall)
1956 - П.Коллинс (Lancia)
1955 - Х.М.Фанхио (Mercedes-Benz)
1954 - Х.М.Фанхио (Mercedes-Benz)
1953 - А.Аскари (Ferrari)
1952 - А.Аскари (Ferrari)
1951 - Д.Фарина (Alfa Romeo)
1950 - Х.М.Фанхио (Alfa Romeo)

По материалам сайта f1-live.com
Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap