Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


Гран-При Японии
 
На протяжении многих лет Судзука традиционно завершала чемпионат мира и называла имя очередного чемпиона. Но в 2007 году "Гран-при Японии" был перенесен на трассу Фудзи, что не вызвало особого восторга ни у пилотов, ни у болельщиков. Судзука сочетает в себе россыпь быстрых и медленных поворотов, с хорошими возможностями для обгонов, а потому пользуется всеобщей любовью.
 
Дата проведения гонки 04 октября 2009 09:00:00
Название GP Гран-При Японии
Длинна трассы 5,807 км
Расположение к юго-западу от Нагои
Кол-во кругов 53
Дата создания 1962 год
Старт/Финиш 0,198 км
Первый гран-при 1 ноября 1987
Гоночная дистанция 307,573 км
Проведенных гран-при 20
Кол-во поворотов 21 (10 левых, 11 правых)
Вместимость около 100.000
Офиициальный сайт www.suzukacircuit.co.jp
Рекорд круга в гонке 1.31,540 (2005 - Кими Райкконен - McLaren MP4-20)
Рекорд круга в квалификации 1.29,599 (2006 - Филипе Масса - Ferrari)
Дата и время квалификации 03 октября 2009 09:00:00
Технические особенности 
Длина трассы автодрома Сузука Интернэшнл 5,807 км. Это одна из самых сложных трасс чемпионата. Наилучшее время круга зависит от правильного прохождения извилистого подъема. Это означает, что машина должна точно отвечать движениям руля. В настройках аэродинамики трасса требует большой прижимной силы. Износ резины и потребление топлива достаточно велики. Продолжительные скоростные участки (Crossing и прямая старт/финиш) даже при наличии поворотов позволяют гонщикам развивать средние скорости до 200 км/ч. В течение гонки пилоты выдерживают значительные перегрузки - до 3,2g (при выходе из поворота S-Curve).
История 
Автодром в Сузуке был сооружен в 1962 году в пятидесяти километрах от Нагои как испытательная трасса Honda среди Honda Land - развлекательного парка, построенного компанией для своих сотрудников. Уникальная конфигурация трассы, напоминающая по форме восьмерку, была разработана датчанином Йоном Хугенхольцем, который, учитывая ее первоначальное назначение, постарался включить как можно больше разноплановых поворотов. Позднее прилегающая к автодрому территория превратилась в развлекательный центр. Здесь находится парк аттракционов, площадка для игры в гольф и других игр, а также музей фирмы Honda.

Первый Гран При Японии состоялся на автодроме Сузука Интернэшнл в 1963 году, это была гонка в классе спорткаров, победу в которой одержал британец Питер Варр. Данные соревнования проходили ежегодно, вплоть до 1969 года. Затем с 1971 года по 1975 год трасса принимала этап Формулы-2. В 1976 году Большой Цирк приехал на острова и первые два года Гран При проводился на трассе Фуджи, но благодаря влиянию Honda в 1978 году переместился в Сузуку. И по сей день является монополистом в проведении японского этапа чемпионатов мира.

Трасса с ее богатым разнообразием поворотов - одна из самых любимых среди гонщиков. Даже несмотря на то, что в 1991 году была сужена шикана в конце главной прямой, испортив самую лучшую точку для обгонов.

Долгое время, являясь завершающим этапом календаря чемпионата, автодром Сузука Интернэшнл видел эпические сражения за победу не только в гонке, но и в чемпионате. В 1987 году Найджел Мэнселл повредил спину, попав в аварию во время практики. Таким образом, чемпионский титул без боя достался Нельсону Пике.

Весьма драматичным получился этап 1988 года. McLaren Сенны, завоевавшего поул, заглох на старте гонки. Однако, благодаря тому, что стартовая прямая идет под уклон, он смог-таки запустить мотор своего болида. Он ушел лишь четырнадцатым, но уже к концу первого круга переместился на восьмое место. На втором круге отыграл еще две позиции, опередив Патрезе и Наннини. К шестнадцатому кругу Сенна оказался вторым. В этот момент начался дождь и уже на 28-м круге бразилец, опередив на прямой Проста, вышел в лидеры. Тем самым он завоевал свой первый чемпионский титул. После гонки бразильский комментатор и близкий друг Айртона Гальвао Буэно сказал: Теперь ты - чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь от многих радостей в жизни, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится? Сенна ничего не ответил,…а только заплакал.

На следующий 1989 год вновь разгорелись нешуточные страсти между напарниками по McLaren, претендентами на чемпионский титул Айртоном Сенной и Аленом Простом. Их дуэль закончилась весьма спорным столкновением на 47-м круге. Машину Сенны вытолкали стюарды. И хотя бразилец пересек финишную линию первым, он был дисквалифицирован, передав тем самым победу Алессандро Наннини, а чемпионский титул - Просту.

Еще через год в 1990 году Сузука увидела второй раунд этого противостояния, снова окончившийся столкновением на первом же круге. На этот раз чемпионская корона досталась Сенне, который позже признался, что намеренно выбил Ferrari француза из гонки.

В 1992 году в Сузуке одержал последнюю победу в карьере Риккардо Патрезе. В 1993 году доминировал Сенна. В захватывающей дождевой гонке 1994 года Дэймон Хилл завоевал одну из своих самых красивых побед.

В 1996 году Дэймон Хилл уехал из Японии с кубком за победу в Гран При. Его и Вильнева разделяло девять очков. Однако на 36-м круге у канадца отлетело заднее правое колесо, подарив таким образом титул чемпиона мира Хиллу.

Победу в гонке 1997 года одержал Михаэль Шумахер. Жак Вильнев, который стал чемпионом в этом сезоне, не был допущен к старту за игнорирование желтых флагов на тренировке. Команда подала протест, и канадец все-таки принял участие в Гран При. Он финишировал пятым, однако его результат не был зачтен.

В 1998 году судьба чемпионской короны вновь решалась на этапе в Японии. И хотя с поула стартовал Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен не оставил шансов соперникам, проведя безупречную гонку и ни разу не уступив лидерство. В следующем сезоне финн повторил свой успех.

Гран При Японии 2000 года стал особенным для болельщиков Ferrari и Михаэля Шумахера. Помимо победы в гонке Михаэль, наконец, сделал то, чего не удавалось гонщикам Ferrari на протяжении 21 года - одержал победу в Личном зачете пилотов на машине из Маранелло.

Из-за тотального превосходства автомобилей Ferrari в 2001 году и в 2002 году, судьба чемпионских титулов решилась еще до японского Гран При. Так что оба раза Михаэль Шумахер побеждал в стране Восходящего Солнца уже находясь в ранге чемпиона мира.

Но в 2003 году интрига вновь вернулась на Гран При Японии. Кими Райкконен и Михаэль Шумахер приехали на завершающий этап, оба претендуя на чемпионскую корону, правда, Михаэлю для победы достаточно было всего одного очка. После плотной борьбы со своим братом Ральфом, чуть было не стоившей старшему брату схода с дистанции, Михаэль все-таки сумел продолжить гонку и выполнить свою задачу минимум. А так же великолепно справился со своей задачей максимум его напарник Рубенс Баррикелло, одержавший победу на Гран При Японии, оставив Райкконену довольствоваться вторым местом как в гонке, так и в чемпионате.

В 2004 году Ferrari возродили доминирующее положение в чемпионате, и в Гран При Японии победу одержал уже семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap