После первого и второго мест в пятничной тренировке ситуация для Ferrari выглядела многообещающей. Однако на квалификации второго этапа чемпионата мира всё пошло не так. Фелипе Масса будет стартовать в завтрашней гонке шестнадцатым, а Кими Райкконен займет седьмое место на стартовой решетке. Масса одним из первых выехал на трассу в первой части квалификации, предпочтя использовать мягкий тип резины Bridgestone. Совершив два быстрых круга, бразилец вернулся в боксы, уверенный, что показанного времени будет достаточно для прохождения в следующую часть квалификации. Это решение оказалось неправильным и на последних секундах первой сессии он потерял много мест и в итоге вылетел из борьбы за высокие места. Его напарник Райкконен вышел в финальную часть квалификации и показал девятое время, одна из-за штрафов с потерей позиций у двух более быстрых пилотов он будет стартовать седьмым. Фелипе Масса Я очень разочарован. Если бы я окончил квалификацию шестнадцатым из-за недостатка скорости, я бы ещё мог принять этот результат, но при таком раскладе даже обиднее. Трасса значительно улучшалась с каждым пройденным кругом, а мой первый круг не бы ни достаточно хорошим, ни вообще достаточным. Мы не отреагировали на это вовремя и потеряли шанс на ещё одну попытку. Никого конкретно нельзя в этом винить: мы команда и мы выигрываем вместе и проигрываем тоже вместе. Мы должны изменить наш подход, и работать на квалификациях не так, как мы делали это раньше. Места для ошибки не осталось и мы должны стараться на полную с самой первой сессии. И всё же я очень мотивирован. Не впервые я буду начинать гонку с дальних рядов и я знаю, что могу рассчитывать на хорошую скорость. Нам придётся использовать каждую возможность для улучшения нашей позиции. Кими Райкконен Честно говоря, проблема сейчас в том, что мы недостаточно быстры чтобы бороться за высокие места. Машина не проигрывает в каком-то конкретном показателе, но просто сегодня у нас сцепление с трассой было хуже, чем у тех, кто финишировал впереди нас. Завтрашняя гонка будет очень тяжелой. Мы постараемся добиться максимума на старте. В Австралии старт был хорошим, но там мне не хватило места, а здесь трасса широкая и разгон до первого поворота длинный. Кроме того, как мы увидели вчера, у нас очень хорошая скорость. Мы должны её ещё улучшить, но понятно, что надо как можно быстрее прояснить регламент чтобы понять, в каком направлении двигаться. Оба типа резины хорошо работают на длинной дистанции и мы постараемся использовать это. Стефано Доменикали, руководитель команды Этот результат определенно не отвечает нашим ожиданиям, хотя мы и ожидали, что квалификация будет тяжелой. Но самый горький осадок остаётся от того, как мы подошли к первой части квалификации. Мы сделали ошибочное предположение, которое дорого стоило нам и Фелипе, который сразу выбыл, так и не пройдя далее. Завтра нас ждёт длинная и тяжелая гонка, причем сохраняется неопределенность насчёт погоды, которая может поменять очень многое. Мы должны по максимуму использовать нашу гоночную скорость и возможности старта: в Австралии мы увидели, что возможно всё и теперь нам надо быть готовыми использовать любую возможность, понимая, что больше ошибок нам не позволено. Лука Балдисьери Мы предпочли совершить всего один выезд на мягкой резине в первой сессии чтобы сохранить покрышки для дальнейших сессий и мы решили совершить этот выезд прямо в начале квалификации, поскольку беспокоились насчёт дождя. Затем мы не отреагировали достаточно быстро на то, что трасса улучшается гораздо сильнее, чем мы ожидали. И в результате мы наблюдали, как наши пилоты откатывались всё ниже в протоколе вплоть до того, что Фелипе не смог пройти во вторую часть квалификации. Теперь мы должны сконцентрироваться на гонке. Мы знаем, что наш потенциал на длинной дистанции лучше, чем то, что мы показали на первом быстром круге, и завтра мы должны будем использовать это по максимуму.
|