Участвуют три быстрейших гонщика субботы: Ярно Трулли (Toyota), Тимо Глок (Toyota), Себастьян Феттель (Red Bull Renault).
Ярно, отличный результат для вас. У вас сегодня возникли проблемы с тормозами, ветром и жарой?
Ярно Трулли: Это была тяжелая квалификация, думаю для всех. Но для меня она стала вдвойне сложной, потому что после первой попытки, я столкнулся с проблемой тормозов. Педаль не слушалась как надо и я уже не мог тормозить так как хотел. Но я боролся, потому что знал, что наш болид очень хорош и можно продолжать борьбу за поул, так что это действительно просто отлично, когда мы с Тимо заняли первую линию стартового поля. Мистер Окамото также поддержал нас, увидев результат той большой работы, которая велась зимой.
Тимо, вы потеряли сегодня время из-за проблем с электроникой на утренней практике. Вам удалось избежать этой проблемы в квалификации?
Тимо Глок: Да, и это хорошо. Накануне вечером эта проблема дала о себе знать, и мы решали ее. Также вчера были проблемы с тормозами. Но как сегодня все изменилось благодаря работе наших техников. Я рад тому, что смог быть быстрым в квалификации. Из-за меняющегося ветра в первой попытке возникли ряд неудобств. В финале квалификации я знал, что несмотря на свою легкость, я не смогу обойти Ярно, который действительно провел блестяще квалификацию. Я немного ошибся в одном из поворотов и потерял время, но думаю, что даже его не хватило бы мне для поула. Я рад тому, что мы первые. Достойная награда для команды, которая все это время упорно трудилась. Первые четыре гонки, действительно было трудными.
Себастьян, после вашей великолепной победы в Шанхае, вы вновь в тройке лучших. Кажется, вы сэкономили комплект шин во второй квалификационной сессии. И у вас хорошее настроение перед гонкой.
Себастьян Феттель: Для нас это была хорошая квалификация. Вы видели как все было напряженно в первой квалификационной сессии. Каждый опробовал мягкую резину. Мы видели насколько плотные были результаты и никто не хотел рисковать. Для нас все прошло хорошо. У нас очень быстрый болид. Во второй квалификационной сессии я нуждался лишь в поворачиваемости и это получилось. Состояние трассы улучшалось. Но думаю, что в финале квалификации Toyota были очень быстры, хотя думаю, что они раньше и пойдут на пит-стоп и удастся их пересидеть. Я с нетерпением жду гонки, ведь она длинная и может быть все что угодно.
Ярно, что вы скажете на комментарий Себастьяна о том, что вы раньше пойдете на пит-стоп. Что вы думаете о возможности выиграть первый Гран-При для Toyota
Ярно Трулли: Буду честен, я не был уверен в кругах на квалификации. Я достаточно долго работал над гоночным темпом, чтобы сделать нас более конкурентоспособными. То, что сегодня мы на поуле внушает уверенность в хорошем результате завтра. Но надо многое еще сделать, чтобы проанализировать данные о тормозах и устранить проблему.
Ярно, это действительно такая большая проблема в тормозах. Что можете предпринять до гонки?
Ярно Трулли: Повторюсь, что это была трудная квалификация. У меня были проблемы с болидом. Сначала мы узнали, что есть неполадки в топливной системе, даже залили немного больше условленного топлива, чтобы удостовериться в его нормальном, не повышенном расходе. Затем самой большой проблемой стали тормоза. С ними на протяжении всего уик-энда не было проблем, а тут в квалификации они начались. Я терял несколько десятых во второй и финальной квалификационной сессии. Поэтому думаю, что на самом деле мы еще не показали весь потенциал болида. Но я не могу говорить о неудачах, будучи на поуле. Я уверен, что завтра гоночный темп тоже будет достаточно быстрый.
Что будет делаться до завтрашней гонки?
Ярно Трулли: Мы должны будем проанализировать данные, чтобы увидеть в чем же проблема в тормозах и устранить ее. Она вызывает определенное беспокойство.
После того, как вчера вы сказали, что здесь требуется больше навыков пилотирования, команда также сказала, что выбор шин не будет решающим. Это интересно и необычно
Ярно Трулли: Да, есть несколько вещей, которые по сравнению с зимними тестами, существенно изменились. В целом мы рады, собранным данным и с оптимизмом смотрим на завтрашнюю гонку. Я уверен в завтрашней гонке, потому что и темп, и шинная стратегия дают нам право на оптимизм.
Тимо, а у вас не возникали проблем с тормозами?
Тимо Глок: У меня они были вчера. Эти проблемы преследовали всю практику. Но их удалось устранить до утра, и мне удалось хорошо выступить в утренней практике. В квалификации свои коррективы внес ветер, и в первом квалификационном сегменте нам не удалось достичь того, что хотелось. После этого, во второй квалификационной сессии все прошло успешно, а в финале мне пришлось привыкать к тому, что машина заправлена больше обычного. После восьмого поворота я уже понял, что поула у меня не будет, поскольку я ошибся. Поэтому я должен быть доволен тем, что на первой линии и это действительно хорошо для команды. Идеальный результат, благодаря упорному труду в прошедшие четыре недели. Я думаю, что это начало сезона было одним из трудных, но в целом сейчас это хороший результат для нас.
Видимо техники хорошо поработали вчера вечером, если вы говорите о различном поведении болида вчера и сегодня. Вы сегодня показали лучший результат в утренней практике, а потом остановились на трассе.
Тимо Глок: Да, работы было много. Этим утром болид тоже повел себя странно. Вдруг двигатель заглох, электроника заглушила его. Механики позже нашли причину и исправили ее. В конце концов, я думаю, мы довольны результатом.
Много ли было модификаций после Гран-При Китая?
Тимо Глок: Не было глобальных модификаций, так небольшие усовершенствования. Результат в квалификации - это результат хорошей квалификации. До того, у нас каждая квалификация проходила с проблемами. Первый раз в этом сезоне у нас хорошее положение. Дважды я начинал гонку с пит-лейн и могли навязать борьбу. Теперь у нас квалификация прошла без проблем и я надеюсь, что завтра гонка также сложится для нас.
Себастьян, третье место на старте - это лучше или хуже того, что вы ожидали?
Себастьян Феттель: Всегда трудно знать, чего ждать, когда начинаешь квалификацию. Особенно при разной топливной загрузке. Вы выбираете агрессивную, консервативную или среднюю стратегию. Это действительно зависит от того, что произойдет. А произойти может всякое. Я думаю, что и в первом, и во втором сегменте мы доказали, что достаточно быстры. В финале лично я был удивлен тому, насколько я отстал от Ярно. Он был очень быстр, но думаю, что это лучшее, чего мы смогли добиться сегодня и я рад этому. Поэтому с нетерпением жду завтрашней гонки. Это будет сложная, длинная и жаркая гонка. Думаю, что очень важно будет удержаться впереди Дженсона, поскольку он тоже может быть быстрым. Я думаю, что очень важно сделать несколько хороших кругов. В любом случае, давайте подождем до завтра.
А у вас не было проблем с тормозами
Себастьян Феттель: Я не сказал бы, что были проблемы. Бахрейн известен своими повышенными требованиями к тормозам, так что эта проблема будет для всех. Завтра могут возникнуть и проблемы с их охлаждением, потому что жара тоже скажет свое слово. Надеюсь, мы готовы к этим испытанием и завтра с проблемами не столкнемся.
Важно ли для вас шинная стратегия?
Себастьян Феттель: Мы уже убедились в том, что оба комплекта резины работают здесь достаточно хорошо. Мы в основном сосредотачивались на подготовке болида к гонке, анализировали данные, поэтому думаю, что не столкнемся с теми проблемами, которые были в Австралии, когда резина гранулировалась. Оба состава работают здесь хорошо. Бахрейн требователен и к шинам, как и к тормозам, но и здесь думаю проблем быть не должно. Давайте посмотрим завтра - если не будет песчаной бури, то завтра нас ждет хорошая гонка.
Вопросы с мест:
На вас сильно давит груз ответственности того, что вы на поуле?
Ярно Трулли: Жаль, что я не всегда могу почувствовать этот груз. Если честно, то нет. Однажды я был на поуле, победил, поэтому не считаю это проблемой.
Ярно, кому бы вы хотели посвятить поул?
Ярно Трулли: Мои мысли всегда с моими земляками, с теми, кто живет в Абруццо, кто пострадал от землетрясения. Как вы все знаете, я поддерживаю благотворительную компанию вместе со всеми пилотами, GPDA и пытаюсь привлечь как можно больше людей в нее. Поэтому мои мысли там. Также хочу посвятить поул всей команде Toyota и одному из руководителей, который прилетел сюда, господину Окамото. Он наглядно может убедиться, что мы преуспеваем в этом году.
Ярно и Тимо: как вы можете объяснить, что сегодня вы на первой линии стартового поля, по сравнению с другими трассами? Сахир особенно подходит для TF109?
Ярно Трулли: Я думаю, что половина успеха в том, что мы тестировались здесь зимой. А вторая половина успеха в том, что мы усиленно работали. И сделали свою работу лучше, чем другие, поэтому наши болиды на первой линии.
Тимо Глок: Все так, как и сказал Ярно. Мы сделали свою работу, не возникло проблем и мы лучше знали о настройках к этой трассе. Это была хорошая квалификация.
Чего вы больше всего опасаетесь в гонке?
Себастьян Феттель: Песчаной бури
Ярно Трулли: Не знаю точно. Первые три гонки не так хорошо сложились для меня, как того хотелось бы. Я надеюсь на то, что не будет остановок гонки, уверен, что мы хорошо справимся и добьемся хорошего результата. Я смотрю на прошлые гонки и легкое волнение накатывает, но надеюсь, что все пойдет хорошо.
Тимо Глок: Для меня ветер и болиды с системой KERS. Лучший из автомобилей, оснащенных KERS находится на пятой позиции, это Льюис Хэмильтон. Он может доставить ряд неудобств до первого поворота. Болиды с KERS уже показали, что они очень-очень быстры на старте. Надеюсь, что старт пройдет без происшествий, как мы видели в Малайзии и вся гонка пройдет без происшествий.
Себастьян, рассматривая разницу результатов второго и третьего квалификационного сегмента, вы волнуетесь?
Себастьян Феттель: Нет. Во втором квалификационном сегменте нет нужды заниматься стратегией, нужно просто проехать как можно быстрее. Я был удивлен тому, как хорошо мы шли и нуждались в том, чтобы сберечь шины на завтра. Думаю, что все это показывало, что мы быстры. Но в финале, когда я пересек черту, то по радио мне сообщили, что Тимо и Ярно идут достаточно быстро. Сложно сказать, когда ваш автомобиль будет лучше вести себя при легкой топливной загрузке или при более основательной.
Когда вы были юношей и смотрели в Италии Формулу-1, вы чему радовались больше: поулом итальянской команды или итальянского пилота?
Ярно Трулли: Как итальянец, в Формуле-1 я болел за Ferrari. Я рос в семье, где увлекались автоспортом в целом, и потому мы не болели только за Ferrari, ориентируясь на их красные цвета. Мы обсуждали пилотов, моторы, не только пилотов Ferrari. К сожалению, итальянская команда не представлена мной или Джанкарло Физикеллой. Может это стимул для нас. Но с другой стороны, я рад, что сегодня я здесь, я на поуле.
Вопрос для всех. Как вы думаете, насколько сильно повлияет жара не только на болиды, но и на пилотов.
Ярно Трулли: Если честно, я вообще об этом не думаю. Если вспомнить, то все мои успехи были в более тяжелых условиях. Я рад больше участию в гонках в жару.
Тимо Глок: Для меня - это не проблема. Конечно, когда на термометре +38 или +40, то в болиде еще жарче. Но здесь сухая жара, поэтому терпеть можно. У меня нет с этим проблем и это хорошо.
Себастьян Феттель: Завтра должно быть прохладнее. Если ошибусь, то не намного. Хуже всего тогда, когда ждешь в пит-лейне, чтобы выехать снова. Автомобиль греется, воздух стоит. намного лучше, когда выезжаешь на трек. Как сказал уже Тимо, здесь не так тяжко как в Малайзии, потому что нет влажности.
Интересно насколько жарко будет в Абу-Даби, когда мы будем там.
Реплика: Прохладнее.
Ярно, что же все-таки происходит с тормозами на вашем болиде и как вы думаете, механики справятся?
Ярно Трулли: Буду честен, не знаю, что именно. Я только чувствовал, как тормоза не срабатывают так как нужно, они запаздывают. Мы попытались быстро исправить проблему между первой и второй квалификационной сессии, но не получилось. Я терял время на круге. И повторюсь, что не могу говорить о неудаче, когда мы на подиуме. Уверен, что механики сделают все возможное.