Всемирный Совет FIA принял на своем заседании 29 апреля ряд решений, которые произведут эффект революции в сезоне 2010 года.
Так больше не придется гадать о том, какую стратегию с дозаправками выбрать для победы. В следующем сезоне машина должна будет стартовать с количеством топлива, которого хватит до финиша, потому что дозаправки во время гонки будут запрещены.
Свое решение FIA мотивировало тем, что это позволит сократить расходы на перевозку заправочного оборудования, а разработчики двигателей будут сподвигнуты на создание более экономичных моделей, которые позволят выиграть в весе.
Кроме того, также будет запрещено использовать термочехлы и другие устройства для предварительного прогрева шин. Пит-стопы остаются разрешенными, на них пилоты смогут поменять шины, скорректировать настройки.
В следующем сезоне увеличится и минимальный вес болида с пилотом. Если в этом году он составляет 605 килограмм, то в следующем минимальный обязательный вес должен быть 620 килограмм. Связано это с системой KERS, которая является тяжелым элементом в болиде. Ее вес достигает до 40 килограмм. Минувшей зимой многим пилотам приходилось сидеть на строгой диете, чтобы сбросить "лишние килограммы" для возможности использования KERS на их болидах. Найти правильную развесовку стало серьезной проблемой для инженеров и техников команд.
Коснутся изменения и самой системы KERS. Те команды, которые согласятся на использование сокращенного бюджета в 40 миллионов фунтов (ранее оговаривалась сумма в 30 миллионов фунтов, но она была увеличена после консультаций с командами) получат право на использование KERS с мощностью до 120 Kw. Несогласным же придется довольствоваться 60-киловаттным KERS.
Помимо этого, более "покладистым" командам будет разрешено использовать двигатель без ограничения числа оборотов, переднее и задние крылья с регулируемыми углами атаки, в межсезонье они смогут проводить неограниченное количество тестов и не коснуться ограничения на тесты в аэродинамических трубах.
Это может привести к разделению чемпионата на своеобразные две лиги.
В2010 году FIA увеличит и число болидов на стартовой решетке. Теперь их может быть - 26 по две от каждой команды. Стоит отметить, что на три появившиеся вакансии в пелетоне уже есть свои претенденты. О намерении выйти в "Формулу-1" заявляли представители USF1, Lola и iSport. Однако, официальных заявлений по поводу этого со стороны команд еще не последовало.
Для более успешной адаптации дебютантам предложены ряд льгот. В частности, они не должны будут платить депозит, гарантирующий долгосрочность своей гоночной программы, они получат от FOM 10 миллионов долларов и возможность бесплатно перевозить машины, а также 10 тонн груза на этапы чемпионата. Плюс к этому каждый новичок получит двадцать билетов эконом-класса при перелетах на все этапы, проводимые за пределами Европы. Но претендентам придется пройти процедуру отбора, где будут учитываться и технические, и финансовые возможности команд. Действующие же команды получат преимущество.
Сами команды должны будут для себя решить, желают ли они взять на себя обязательства по ограничению бюджета. Потому что поменять решение в течение сезона будет невозможным.
Данный программный документ FIA вызвал большой резонанс среди команд. Какие-то положения из опубликованной программы действий команды поддерживают, какие-то нет. Противление команд вызывает и возможный раздел чемпионата на "согласных" и "несогласных". Так глава Williams Фрэнк Уильямс заявил, что его команда поддерживала введение ограничения бюджетов с момента появления этой идеи в начале 2008-го года. Но хотелось бы, чтобы в 2010 году все команды действовали по единым правилам в условиях ограниченных бюджетов".
Опасается раздела чемпионата и Мартин Уитмарш из Mclaren. Ferrari и Force India вообще отказались от каких-либо комментариев.
6 мая запланировано совещание ассоциации FOTA, где команды будут пытаться выработать единую позицию по вопросу о лимитировании бюджетов.