История команды :
Френк Вильямс является живым свидетельством того, что человек может преодолеть все препятствия. Являясь пилотом среднего таланта, Вильямс крепко подружился с Пирсом Куражем и они выступали в одной команде в 1969 году. В следующем сезоне Вильямс пилотировал Courage в де Томазо, но эта машина не шла ни в какое сравнение с Brabham, который он пилотировал в 1969 году.
Пирс Кураж трагически погиб в огне аварии на Гран-При Дании чуть больше года спустя и Вильямс был опустошен. Он столкнулся с финансовыми проблемами, когда нанимал оплачиваемого пилота. Он выступал вместе с Вальтером Вольфом в 1976 году, но сильно сдал, и было принято решение - он основал Williams Grand Prix Engineering совместно с Патриком Хедом.
В то время как Вильямс проводил многие часы, стремясь привлечь помощь из Саудовской Аравии, FW06, созданный Патриком Хедом, позволила Алану Джонсу провести несколько достойных выступлений в 1978 году. Первую победу в Гран-При Williams завоевал в 1979 году, с Клеем Регаццони за рулём FW07 в Сильверстоуне, а затем Алан Джонс под конец сезона выдал несколько блестящих гонок.
В 1980 году новым партнёром Алана Джонса по команде стал Карлос Рёйтеманн, и в этом году Джонс завоевал титул и принёс Вильямсу победу в Кубке Конструкторов. На следующий год команда выиграла снова, хотя Джонс и проиграл Нельсону Пике в борьбе пилотов и завершил карьеру в Формуле 1. Начали появляться первые турбо-двигатели, но Кеке Росберг стал Чемпионом Мира на Williams, оснащенным безнаддувным Ford Cosworth, однако команда проиграла Кубок Конструкторов Феррари. Было заключено соглашение с Honda, и хотя V6 турбо был тяжёлым и брутальным, со временем, совершенствуясь, команда снова завоевала Кубок Конструкторов в 1986 году, хотя титул Чемпиона Мира достался Алену Просту, из-за прокола покрышки на машине Найджела Менселла в Аделаиде всего за 18 кругов до финиша.
Хотя команда и победила в очередной раз в Кубке Конструкторов в том году, в тот же год произошла трагедия - Френк Вильямс попал в автокатастрофу, возвращаясь домой с тестов на Поль-Рикаре, и был парализован.
В 1987 году с пилотами Нельсоном Пике и Найджелом Менселлом за рулём машин, Френк Вильямс наблюдал за тем, как его пилоты снова выигрывают оба титула для FW11. На следующий год Пике перешёл в Lotus, и, так же как и пилота, команда потеряла двигатели Honda, которые внушали ужас в сезоне 1988 года.
После годичного прозябания с двигателями Judd V8, в 1989 году команда начала подниматься с Renault, но, несмотря на то, что машина была быстрой, у команды не было пары топ-пилотов до 1991 года, когда Менселл вернулся после двухгодичного проклятья с Ferrari. Несмотря на то, что новая FW14 была превосходной машиной, Менселл проиграл Айртону Сенне из-за проблем с надежностью коробки передач, но в следующем сезоне Менселл был непобедим, выиграв девять гонок и снова принеся оба титула для Williams.
После споров из-за контракта, Менселл ушёл в гонки Indy, которые сейчас называются Champ Car, а на его место пришёл Ален Прост, и принёс Williams вторую победу подряд в обоих чемпионатах.
Френк Вильямс был первым владельцем команды, который дал Айртону Сенне провести первые тесты за рулём болида Формулы 1 и пригласил впоследствии взошедшую бразильскую звезду в свою команду. В итоге он подписал контракт с Сенной на сезон 1994 года, но Сенна трагически погиб всего в третьей гонке в сезоне за команду. Дэвид Култхард был переведён из тест-пилотов на место боевого гонщика вместо Сенны, в то время как Деймон Хилл спасал ужасно грустный сезон для команды, борясь с Михаэлем Шумахером за титул. Хотя англичанин и проиграл в личном зачёте, он принёс ещё один Кубок Конструкторов для команды.
В сезоне 1995 года Benetton также стал использовать господствующие двигатели Renault, так же как и великолепный пилотаж Михаэля Шумахера. Williams в том году одержал пять побед с Хиллом и одну с Култхардом. 1996 год был существенно лучшим годом. С Жаком Вильневым, действующим победителем Indy Cars, и Хиллом, они выиграли на двоих все гонки, кроме четырёх. Хилл выиграл титул в личном зачёте, а Вильнёв финишировал вторым, отстав не на много. Кроме того, они завоевали восьмой Кубок Конструкторов для Williams. По окончании сезона Хилл ушёл из команды, а Вильнёв, вместе с новым партнёром Хайнцом-Харальдом Френтценом, снова принёс Вильямсу двойную победу в чемпионате второй год подряд, что стало девятым Кубком Конструкторов, последним к настоящему времени.
К сожалению для команды, сочетание различных элементов превратило сезоны 1998 и 1999 года в полосу сплошных неудач. Renault покинуло сцену Формулы Один и команда осталась с двигателями Supertec, а McLaren возродил своё преимущество.
В конце 1997 года Вильнёв перешёл в заново отстраиваемую команду Tyrrel, переименованную в BAR, а Хайнц-Харальд Френтцен присоединился к Jordan. На сезон 1999 года Вильямс пригласил действующего чемпиона серии CART Алекса Дзанарди, надеясь на повторение победного опыта с Вильневым. Ему в партнёры был приглашён Ральф Шумахер. Дзанарди плохо боролся по возвращении в Формулу Один, и закончил сезон, не набрав ни одного очка. Ральф Шумахер завоевал несколько подиумов в этом разочаровывающем сезоне.
Дзанарди не вышел на старт сезона 2000 года - его контракт был расторгнут в январе. Williams выбрал молодого зелёного талантливого 20-летнего англичанина, Дженсона Баттона, в надежде, что ему удастся достичь того, чего не смог Дзанарди. Сезон вышел намного лучше с приходом BMW в качестве поставщика двигателей и технического партнёра. Команда смогла завоевать третье место в борьбе за Кубок Конструкторов.
По окончании сезона Баттон перешёл в Renault и Williams пригласил Хуана Пабло Монтойю. Ошеломив мир Формулы Один в своём дебютном сезоне, колумбиец сильно страдал из-за низкой надёжности по ходу всего сезона, но после того, как он завоевал несколько поул-позиций и финишей на подиуме, он одержал свою первую победу на Гран-При Италии. Вместе с партнёром по команде Ральфом Шумахером, команда добилась четырёх побед и была близко к соперникам по Кубку Конструкторов - McLaren, но была вынуждена довольствоваться третьей позицией по итогам.
В 2002 году команда опередила McLaren и завоевала второе место в Кубке Конструкторов; Монтойя завоевал третье место, а Ральф четвёртое в зачёте пилотов. Пара пилотов продолжила совместные выступления в 2003 году, и хотя они смогли сократить преимущество по отношению к Феррари, и даже одно время лидировать в Кубке Конструкторов, однако по окончании Гран-При Японии команда снова пришла второй. 2004 год запомнился необычным дизайном машины - нос болида был похож на клык, однако в середине сезона команда отказалась от этого аэродинамического изыска. Вместо Патрика Хэда на должность технического директора был назначен Сэм Майкл, а Патрик был немного понижен до должности на заводе Williams. Монтойя выиграл последнюю гонку сезона, достойно завершив довольно непростой сезон. С четырьмя подиумами, команда финишировала четвёртой в Кубке Конструкторов, отстав в итоговой классификации от занявшей третье место Renault на 17 очков.
На 2005 год все позиции пилотов были изменены - Марк Уэббер и Ник Хайдфельд были взяты на места боевых пилотов, а Антонио Пиццония был приглашён в качестве тестера. Это был ещё один жёсткий сезон для Сэма Майкла и его подчинённых, которые перепробовали многочисленные аэродинамические модификации FW27 по ходу сезона. Хайдфельд финишировал вторым в Монако, ненамного опередив Уэббера, но пятая итоговая позиция в Кубке Конструкторов - явно не тот результат, на который рассчитывала команда.
В середине сезона BMW объявила о покупке команды Sauber и вскоре после этого последовало расторжение контракта Williams и BMW и команда объявила о том, что в 2006 году она будет использовать двигатели Cosworth. Некоторые считали, что новая машина Williams Cosworth FW28 является «темной лошадкой» в сезоне 2006 года. На бумаге Cosworth V8 был на одном уровне с лучшими двигателями современной Формулы 1. Команда заключила контракт с чемпионом серии GP2 и восходящей звездой Нико Росбергом, сохранив твёрдую руку Марка Уэббера.
Для команды этот сезон стал настоящей катастрофой - она набрала всего 11 очков и финишировала на далёком восьмом месте в Кубке Конструкторов; Уэббер набрал семь очков, а Росберг четыре. Сезон начался достаточно ярко: Росберг прорвался в Бахрейне на седьмое место в своей дебютной гонке в Формуле 1, завоевав два очка, между прочим установив лучший круг в гонке, но это было самым ярким событием в сезоне для команды. Williams Cosworth была подвержена многочисленным проблемам с надёжностью, а ограничение в количестве километров для двигателя мешало Росбергу с точки зрения скорости на трассе в каждом Гран-При.
Уэббер трижды финишировал в первой восьмёрке, но перед окончанием сезона австралиец заявил о намерении перейти в 2007 году в Red Bull. Патрик Хэд вернулся в паддок в конце сезона в Бразилии, а Сэм Майкл стал принимать больше участия в делах на заводе Williams.
На трассе результаты Росберга были похожи на катание на американских горках на машине, испытывающей ряд проблем, и на финальной гонке сезона немецкий новичок въехал в машину Уэббера сзади на первом круге, что привело к сходу обоих пилотов.
В сезоне 2007 года для Williams существует только одна дорога - вверх. Из положительных моментов следует отметить новый спонсорский контракт с AT&T и нового моториста - Toyota, для Росберга и Алекса Вурца, который был повышен из тестеров до статуса боевого пилота. С поддержкой автогиганта и нового титульного спонсора, Williams надеется вернуться во главу пелетона, туда, где они находились так долго.
на последнюю гонку сезона вместо Алекса Вурца был приглашен пилот Казуки Накадзима.
Карьера команды :
1973 10° (Кубок конструкторов), 02 очка.
1974 10° (Кубок конструкторов), 04 очка.
1975 9° (Кубок конструкторов), 06 очков.
1976 14° (Кубок конструкторов), 00 очков.
1978 9° (Кубок конструкторов), 11 очков.
1979 2° (Кубок конструкторов), 75 очков.
1980 Чемпионы Мира, 120 очков.
1981 Чемпионы Мира, 95 очков.
1982 4° (Кубок конструкторов), 58 очков
1983 4° (Кубок конструкторов), 38 очков.
1984 6° (Кубок конструкторов), 25.5 очков.
1985 3° (Кубок конструкторов), 71 очко.
1986 Чемпионы Мира, 141 очко.
1987 Чемпионы Мира, 137 очков.
1988 7° (Кубок конструкторов), 20 очков.
1989 2° (Кубок конструкторов), 77 очков.
1990 4° (Кубок конструкторов), 57 очков.
1991 2° (Кубок конструкторов), 125 очков.
1992 Чемпионы Мира, 164 очка.
1993 Чемпионы Мира, 168 очков.
1994 Чемпионы Мира, 118 очков.
1995 2° (Кубок конструкторов), 118 очков.
1996 Чемпионы Мира, 175 очков.
1997 Чемпионы Мира, 123 очка.
1998 3° (Кубок конструкторов), 38 очков.
1999 5° (Кубок конструкторов), 35 очков.
2000 3° (Кубок конструкторов), 36 очков.
2001 3° (Кубок конструкторов), 80 очков.
2002 2° (Кубок конструкторов), 92 очка.
2003 2° (Кубок конструкторов), 144 очка.
2004 4° (Кубок конструкторов), 88 очков.
2005 5° (Кубок конструкторов), 66 очков.
2006 8° (Кубок конструкторов), 11 очков.
2007 4° (Кубок конструкторов), 33 очков.