Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


McLaren Mercedes



                       


                                      


Льюис Хэмильтон   Хейкки Ковалайнен


История команды :  


 


Команду основал новозеландец Брюс Макларен, родившийся в Окленде 30 августа 1937 года. И он оказал куда большее влияние на мир Формулы-1, чем можно подумать, глядя на список его достижений в спорте.  


 


Он начал гоняться в родной стране в середине пятидесятых годов и очень быстро перешел к гонкам одноместных машин, выиграв возможность гоняться в Европе в 1958 году в гонках Формулы-2. Его дебют в Формуле-1 состоялся год спустя в составе Cooper и к концу сезона он уже постоянно финишировал в очках и даже выиграл заключительный этап в Себринге, став самым молодым победителем Гран-При. Ему было всего 22 года. Он играл роль второго пилота в команде при Джеке Брэбхеме в 1960 году, но стал первым пилотом в следующем году, когда Брэбхем покинул команду. К сожалению, дальше последовали несколько неудовлетворительных сезонов, после чего Макларен основал свою команду. Вдохновившись примером Джека Брэбхема, он основал Bruce McLaren Motor Racing Ltd. и стал строить свои машины. И со временем сделал из этой команды успешную профессиональную организацию, получившую свою репутацию благодаря техническому совершенству.  


 


Его первое шасси Формулы-1 было сконструировано Робином Хердом и построено в 1966 году. К сожалению, это был первый год трехлитровой Формулы и хороших двигателей пока не хватало, поэтому Макларен вынужден был использовать недостаточно мощные итальянские двигатели Serenissima и мощные, но тяжелые Ford. Он завоевал первое очко для своей команды на Гран-При Великобритании, финишировав шестым после старта с тринадцатой позиции. Но постепенно M7 Херда с двигателем Ford Cosworth DFV стала сильным оружием и одержала первую победу в гонке чемпионов. В 1968 году Макларен переманил к себе в команду друга и чемпиона мира Дэнни Хьюлма и они до последнего сражались за чемпионский титул, но в последних гонках уступили его Грэму Хиллу.  


 


В североамериканской гоночной серии CanAm Брюс и Дэнни являлись непререкаемой силой, но, к несчастью, в июне 1970 года Брюс Макларен погиб, тестируя в Гудвуде машину для CanAm.  


 


Но его наследие продолжает жить по сей день и хотя M7 была хорошей машиной, первую славу McLaren в Формуле-1 принесла M23, за рулем которой Дэнни Хьюлм и Питер Ревсон выиграли три гонки в 1973 году. Первый Кубок Конструкторов пришел к McLaren в 1974 году благодаря Эмерсону Фиттипальди, перешедшему в команду из Lotus. Он стал чемпионом благодаря трем победам и стабильным очковым финишам в других гонках. Но второго раза не получилось - в 1975 году они проиграли Ники Лауде и Ferrari и Фиттипальди покинул команду. Его сменил Джеймс Хант и после драматичного сезона он стал чемпионом с преимуществом всего в одно очко. Но Кубок Конструкторов завоевала Ferrari. И хотя Хант выиграл еще три гонки в 1977 году, McLaren стала проигрывать командам, взявшим на вооружение граунд-эффект.  


 


Успех вернулся к команде в 1984 году, когда руководитель команды Тедди Мейер продал часть компании Рону Деннису, в то время бывшему руководителем команды Project Four в Формуле-2. Деннис привнес в команду скрупулезное внимание к деталям и вместе с конструктором Джоном Барнардом они создали одно из классических творений Формулы-1 - углеволоконный MP4. Команда не могла бороться со своими атмосферными двигателями против турбонаддувных двигателей оппонентов в 1983 году, но приход в 1984 TAG-Porsche сразу стал многообещающим.  


 


В 1984 Деннис переманил из Renault Алена Проста, а поскольку в 1982 году он смог вернуть в гонки Ники Лауду, у команды теперь было все для настоящего успеха.  


 


Вместе Прост и Лауда доминировали в этом первом совместном сезоне, причем Прост одержал семь побед, а Лауда - пять. Лауда стал чемпионом с минимальным перевесом, набрав 72 очка против 71.5 очка у Проста. Прост отыгрался год спустя, завоевав титул для себя и для команды. Но хотя он вновь стал чемпионом в 1986 году, комбинация Williams Honda и Мэнселла с Пике была куда сильнее.  


 


В 1988 году McLaren была лучшей командой, имея в своем составе Алена Проста и Айртона Сенну, потрясающее шасси MP4/4 и турбонаддувные двигатели Honda. Эти двое пилотов выиграли пятнадцать гонок из шестнадцати, а чемпионом стал Сенна. Прост вновь отыгрался в 1989 году.  


 


Но отношения между напарниками складывались вовсе не безоблачные и в конце 1989 года Прост оставил McLaren ради Ferrari. Сенна остался и еще дважды подряд выигрывал чемпионский титул, но в 1992 году Honda ушла из гонок и McLaren пришлось пользоваться клиентскими двигателями Ford. Еще пять побед одержал Сенна в 1993 году, после чего перешел в Williams.  


 


А McLaren в 1994 году перешла к Peugeot, однако этот шаг оказался провальным, не принеся ни одной победы, и в 1995 году началось длительное сотрудничество с Mercedes.  


 


Следующие два года тоже принесли немного команде, привыкшей к чемпионским титулам. Первым успех McLaren Mercedes принес Дэвид Култхард, выигравший Гран-При Австралии в 1997 году. Култхард вновь одержал победу в Монце, а окончился сезон победой Мики Хаккинена в Хересе.  


 


В 1998 году мир вновь увидел доминирование McLaren. С начала сезона Хаккинен и Култхард играли в своей лиге, выиграв пять из первых шести гонок - во многом благодаря инженерному совершенству творения Эдриана Ньюи. Михаэль Шумахер сражался до конца, но в итоге первыми стали Серебряные Стрелы, одержав победу как в чемпионате пилотов, так и в Кубке Конструкторов. Не столь удачно все складывалось в 1999 году и хотя McLaren по-прежнему оставалась впереди, Ferrari и Шумахер неумолимо сокращали свое отставание. Механические неполадки, ошибки пилотов и просто невезение преследовали команду на протяжении всего сезона, что позволило Ferrari захватить Кубок Конструкторов, но чемпионом второй раз подряд стал Мика Хаккинен.  


 


С начала 2000 года доминировала уже Ferrari, а McLaren боролась с явно недостаточной надежностью. Култхард завоевал второе ° в Гран-При Бразилии, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. К третьей гонке 2001 года McLaren знала, что победить Ferrari будет очень тяжело и хотя Култхард до последней гонки отважно боролся с Михаэлем Шумахером, он окончил чемпионат вторым, далеко отстав от немецкого пилота. А тем временем о своем уходе из гонок объявил двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. Его заменил молодой соотечественник Кими Райкконен, предпочтя покинуть Sauber ради долгосрочного контракта с McLaren.  


 


Первая победа была уже почти в кармане у молодого финна во французском Маньи-Куре, но, к несчастью, он поскользнулся на масле другой машины и, потеряв на этом время, пропустил вперед Шумахера. По итогам сезона команда стала третьей в Кубке Конструкторов позади Ferrari и Williams и это было расценено как разочаровывающий результат.  


 


В 2003 году Райкконен и Култхард выступали на модифицированной версии MP4/17, поскольку новая машина так и не дебютировала. Несмотря на этот недостаток Райкконен окончил чемпионат вторым, уступив чемпиону всего пару очков, а McLaren вновь стала третьей.  


 


В первой половине 2004 года McLaren Mercedes явно пребывала не в своей тарелке. Но к концу года они смогли взять ситуацию под контроль и практически вернуть себе то положение, на котором все ожидали их увидеть - среди лидеров - а Райкконен выиграл Гран-При Бельгии.  


 


В 2005 году цели были куда выше, из Williams в McLaren перешел Хуан Пабло Монтойя, а MP4/20 показала свою скорость с самого начала. Тем не менее, сезон начался достаточно тяжело, поскольку команде пришлось очень много работать с геометрией подвески чтобы максимально использовать покрышки Michelin на квалификации, но с четвертого этапа чемпионата, который проходил в Имоле, McLaren уже постоянно боролась за победы.  


 


Райкконен мог бы выиграть в Имоле, если бы не поломка карданного вала, однако затем он одержал две победы в Испании и Монако. На победу он шел и на Нюрбургринге, пока его стертая покрышка не вызвала поломку подвески на последнем круге. И вновь Райкконен отыгрался победой в Канаде.  


 


Однако главный соперник Райкконена - Фернандо Алонсо - финишировал в каждой гонке и выигрывал у финна не по скорости, а по надежности. Поломки двигателей на тренировках во Франции, Великобритании и Италии означали для Райкконена десять штрафных позиций на старте этих гонок и в них он не смог бороться за победы. В Германии он выбыл из гонки с очередной поломкой двигателя, однако уверенные победы в Венгрии, Турции, Бельгии и Японии принесли ему уверенное второе ° в чемпионате.  


 


McLaren окончила сезон с лучшей машиной, но уступила Renault в Кубке Конструкторов всего девять очков. Хуан Пабло Монтойя пропустил две гонки из-за травмы плеча, однако одержал победы в Великобритании и Бразилии, окончив сезон четвертым.  


 


Но к 2006 году команду ради Red Bull покинул Эдриан Ньюи и, хотя на предсезонных тестах машина выглядела неплохо, команда впервые за десять лет не одержала ни одной победы.  


 


Райкконен постоянно боролся за подиумы и окончил сезон на пятом месте, но этот сезон оказался далеко не легким для команды. Хуан Пабло Монтойя не мог сравниться в скорости со своим напарником и после инцидента в Индианаполисе, где он на старте въехал в зад машины финна, он объявил, что Формулы-1 с него достаточно и что он по истечении сезона перейдет в NASCAR к Чипу Гэннаси. Естественно, команда не приняла это известие легко и неудивительно, что за рулем его сменил тест-пилот команды Педро де ля Роза.  


 


Райкконен шесть раз финишировал на подиуме, а де ля Роза стал вторым в Венгрии, но в целом не мог найти общего языка с MP4/21. В Кубке Конструкторов команда окончила сезон на третьем месте.  


 


Однако в 2007 году McLaren ждала серьезная встряска. Полностью обновился пилотский состав: из Renault пришел двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а его напарником стал молодой, но очень талантливый Льюис Хэмильтон. Рон Деннис стремился вновь создать команду мечты и вновь получил все побочные эффекты. Хэмильтон оказался очень быстр для дебютанта и уже в Канаде одержал свою первую победу, попутно лидируя в чемпионате. Алонсо был явно не доволен тем, что команда не хочет придержать новичка ради успеха чемпиона мира и вполне естественно обстановка внутри McLaren начала портиться.  


 


А тут еще разразился шпионский скандал, когда у главного конструктора McLaren была найдена масса чертежей и документов Ferrari. Следствие FIA и два рассмотрения дела окончились тем, что McLaren была исключена из Кубка Конструкторов 2007 года, однако дуэль за титул чемпиона мира - со взаимными шпильками и критикой - между Алонсо и Хэмильтоном продолжалась до последней гонки и в результате оба они уступили Кими Райкконену, выступавшему за рулем красной машины. Ferrari же выиграла и Кубок Конструкторов.  


 


Фернандо Алонсо вполне ожидаемо покинул McLaren после первого сезона, не дожидаясь окончания трехлетнего контракта и теперь легендарная британская команда готовится к реваншу в 2008 году, параллельно выбирая себе нового боевого пилота. А лидером команды, скорее всего, станет сенсация чемпионата - Льюис Хэмильтон.  


 


Карьера команды :  


 


1966 5 ° (Кубок конструкторов) 3 очка 1967 8 ° (Кубок конструкторов) 1 очко 1968 2 ° (Кубок конструкторов) 51 очко 1969 4 ° (Кубок конструкторов) 40 очков 1970 4 ° (Кубок конструкторов) 35 очков 1971 6 ° (Кубок конструкторов) 10 очков 1972 3 ° (Кубок конструкторов) 47 очков 1973 3 ° (Кубок конструкторов) 58 очков 1974 Чемпион мира 73 очка 1975 3 ° (Кубок конструкторов) 53 очка 1976 2 ° (Кубок конструкторов) 74 очка 1977 3 ° (Кубок конструкторов) 60 очков 1978 8 ° (Кубок конструкторов) 15 очков 1979 7 ° (Кубок конструкторов) 15 очков 1980 7 ° (Кубок конструкторов) 11 очков 1981 6 ° (Кубок конструкторов) 28 очков 1982 2 ° (Кубок конструкторов) 69 очков 1983 5 ° (Кубок конструкторов) 34 очка 1984 Чемпион мира 143.5 очка 1985 Чемпион мира 90 очков 1986 2 ° (Кубок конструкторов) 96 очков 1987 2 ° (Кубок конструкторов) 76 очков 1988 Чемпион мира 199 очков 1989 Чемпион мира 141 очко 1990 Чемпион мира 121 очко 1991 Чемпион мира 139 очков 1992 2 ° (Кубок конструкторов) 99 очков 1993 2 ° (Кубок конструкторов) 84 очка 1994 4 ° (Кубок конструкторов) 42 очка 1995 4 ° (Кубок конструкторов) 30 очков 1996 4 ° (Кубок конструкторов) 49 очков 1997 2 ° (Кубок конструкторов) 63 очка 1998 Чемпион мира 156 очков 1999 2 ° (Кубок конструкторов) 124 очка 2000 2 ° (Кубок конструкторов) 152 очка 2001 2 ° (Кубок конструкторов) 102 очка 2002 3 ° (Кубок конструкторов) 65 очков 2003 3 ° (Кубок конструкторов) 142 очка 2004 5 ° (Кубок конструкторов) 69 очков 2005 2 ° (Кубок конструкторов) 182 очка 2006 3 ° (Кубок конструкторов) 110 очков 2007 Дисквалификация лишена очков


 

Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap