Родился : 23.05.1972 Бразилия
Дебют в Формуле 1 : ЮАР 1993
Команда : Honda
Рубенс совершил один из самых быстрых подъемов от картинга до Формулы-1, более быстрый, чем у всех остальных из действующих гонков. К возрасту 17 лет он имел за плечами 5 национальных титулов в картинге и, не теряя времени даром, выиграл Евросерию GM в том же году. Формула-3 стала следующей ступенькой для него, там он выиграл титул в 1991 году, когда выступал за West Surrey Racing. Следующий год получился для него менее успешным, когда он попробовал, что такое Формула-3000, но по итогам всего чемпионата он стал третьим и был готов к выступлениям в Формуле-1 к своему 21-ому дню рождения.
Он совершил свой дебют в Формуле-1 в 1993 году, выступая за команду Эдди Джордана, на Гран При Южной Африки, где он квалифицировался четырнадцатым, но коробка передач отказала на его машине на 31 круге дистанции. Он практически финишировал на втором месте, позади своего героя и соотечественника Айртона Сенны, в своей только третьей гонке, но проблемы с топливом в конце гонки не позволили ему сделать это. В 1994 году он выиграл свою первую поул-позишн, в дождевом Спа-Франкоршам, но, к сожалению, он вылетел с трассы на 19 круге.
В том году он финишировал третьим на Гран При Тихого океана, а также еще пять раз становился четвертым. Механические проблемы преследовали его на протяжении всего сезона 1995 года, но на Гран При Канады состоялся его первый финиш на второй позиции. Он оставался вместе с Jordan вплоть до сезона 1997 года, когда он подписал контракт со Stewart, где он по-прежнему и выступает, принеся команде ее единственные очки, когда финишировал вторым в Монако. Сезон 1998 года получился еще одним сезоном без успехов, когда было только два финиша на пятом месте, в Испании и Канаде, 9 сходов с дистанции и травма во время отмененного старта на Гран При Бельгии, которая не позволила ему принять участие в рестарте, в результате он закончил сезон на двенадцатой позиции в личном зачете чемпионата с 4 очками.
В 1999 году он стал партнером по команде Джонни Херберта, и после многообещающего начала сезона машина много раз ломалась, но когда этого не происходило, Рубенс демонстрировал некоторые сильные выступления и даже выиграл поул-позишн в дождевой квалификации, которая застала врасплох всех гонщиков. К середине сезона стало одним из самых плохо хранимых секретов в Формуле-1, что он подписывал контракт с Ferrari на сезон 2000 года, обмениваясь местами с Эдди Ирвайном.
Сезон 2000 года Рубенс никогда не забудет, год начинался полным надежд на то, что наконец-то осуществятся надежды и мечты об успехе его и его страны. Его первая победа в Хоккенхайме оставит свой след не только в его, но также и в памяти всех поклонников Формулы-1 на всю жизнь, слезы текли свободно и легко, когда он стоял на верхней ступени пьедестала почета в первый раз. Его усилия на протяжении всего сезона помогли Ferrari одержать победу в командном зачете чемпионата, в то время как бразилец занял четвертое место по итогам сезона в личном зачете.
Хотя никаких дальнейших побед не последовало в 2001 году, Рубенс сражался за второе место в личном зачете чемпионата с гонщиком McLaren Дэвидом Култхардом, но не смог опередить шотландца и был вынужден довольствоваться третьей позицией. В 2002 году еще четыре победы пришли к нему, самая знаменитая из них состоялась на Гран При США, когда вместе с его партнером по команде они попытались войти в историю и пересечь финишную черту с наименьшим разрывом за всю историю Формулы-1. Это не сработало так, как было запланировано, тем не менее, и Рубенс отобрал победу у Шумахера с минимальным преимуществом вместо этого.
После того, как он закончил чемпионат на второй позиции в 2002 году, позади своего партнера по Ferrari, Рубенс провел плохой сезон по высоким стандартам Ferrari в 2003, когда и Кими Райкконен, и Хуан-Пабло Монтойя отделили бразильца от победителя чемпионата и его напарника Михаэля Шумахера.
В сезоне 2004 года Баррикелло одержал две победы в гонках, но обе победы состоялись уже после того, как Шумахер в очередной раз выиграл свой титул, и можно поспорить о том, что при таком доминировании команды Ferrari в Формуле-1 любая другая позиция в чемпионате для Баррикелло, помимо вице-чемпионской, стала бы провалом. Баррикелло занял-таки второе место в чемпионате в очередной раз в 2004 году, когда он появлялся на подиуме не меньше, чем 12 раз.
Вместе со своим партнером по команде Шумахером и всей командой Ferrari Баррикелло испытывал проблемы в 2005 году. Комбинация Bridgestone-Ferrari была полностью разгромлена своими соперниками, и бразилец записал на свой счет только четыре финиша на подиуме, а чемпионат закончил на разочаровывающей восьмой позиции.
После того, как он провел некоторое время в тени Михаэля Шумахера, Баррикелло воспользовался шансом перейти в Honda на сезон 2006 года. Начало получилось не очень быстрым, пока Баррикелло испытывал проблемы с характеристиками своего пакета Honda-Michelin, несмотря на тысячи километров дистанции, пройденных за время предсезонных тестов. И действительно, не раньше, чем во второй половине сезона, Баррикелло смог начать выступать на равных со своим партнером по команде Дженсоном Баттоном. Баррикелло так и не смог ни разу финишировать на подиуме в свой первый сезон вместе с Honda.
Карьера
1981/1989 - Картинг, Бразилия, первое место / FF1600, Бразилия, четвертое место
1990 - Формула-Vauxhall, одиннадцатое место
1991 - Формула-3, Англия, первое место
1992 - Формула-3000, третье место
1993 - Формула-1 (Jordan), девятое место, 2 очка
1994 - Формула-1 (Jordan), шестое место, 19 очков
1995 - Формула-1 (Jordan), одиннадцатое место, 11 очков
1996 - Формула-1 (Jordan), восьмое место, 14 очков
1997 - Формула-1 (Stewart), четырнадцатое место, 6 очков
1998 - Формула-1 (Stewart), двенадцатое место, 4 очка
1999 - Формула-1 (Stewart), седьмое место, 21 очко
2000 - Формула-1 (Ferrari), четвертое место, 62 очка
2001 - Формула-1 (Ferrari), третье место, 56 очков
2002 - Формула-1 (Ferrari), второе место, 77 очков
2003 - Формула-1 (Ferrari), четвертое место, 65 очков
2004 - Формула-1 (Ferrari), второе место, 114 очков
2005 - Формула-1 (Ferrari), восьмое место, 38 очков
2006 - Формула-1 (Honda), седьмое место, 30 очков
2007 - Формула-1 (Honda)