Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


Дженсон Баттон


 


 


Родился : 19.01.1980 Великобритания


Дебют в Формуле 1 : Австралия 2000


Команда : Honda


Когда ему было всего двадцать лет, Дженсон Баттон стал одним из самых молодых за всю историю гонщиков, которые когда-либо принимали участие в Гран При, но гонки вовсе не представляли собой нечто новое для молодого пилота. Дженсон Баттон начал свою гоночную карьеру в юном возрасте восьми лет, и поскольку он являлся абсолютным новичком, ему пришлось стартовать из самых последних рядов в своей первой гонке. В ужасных условиях ему удалось пройти весь пелетон и одержать победу. Дженсон Баттон выиграл British Kart Super Prix в 1989 году, продемонстрировав с самого раннего возраста, что он представлял собой будущего чемпиона.


Начиная с того момента, Дженсон Баттон продолжал принимать участие в гонках и добиваться успехов, и на протяжении следующих четырех лет он раз за разом одерживал победы в British Cadet, British Open и British Junior TKM Kart Series. В 1994 году Дженсон Баттон занял четвертое место в British Junior Kart Series, а также одерживал победы в гонках как в европейском чемпионате Junior Intercontinental A, так и в итальянском зимнем картинговом чемпионате Junior Intercontinental A. После этого, в следующем году, Дженсон Баттон стал не только чемпионом в итальянском картинговом чемпионате Senior ICA, он также стал самым молодым за всю историю вице-чемпионом в мировом картинговом чемпионате Formula A.


Дженсон Баттон оставался в мире картинга, продолжая громить своих коллег-соперников в сражении за славу, вплоть до 1998 года, когда он совершил переход в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. Выступая за Haywood Racing, Дженсон Баттон выиграл титул в британской Формуле-Ford и занял второе место по итогам европейского чемпионата. Он также одержал победу на Фестивале Формулы-Ford в том же году. В 1999 он стал третьим в британском чемпионате Формулы-3, и тогда же Дженсон Баттон удостоился чести стать лучшим новичком.


Фрэнк Уильямс, который был неудовлетворен своим тогдашним гонщиком Алексом Занарди, решил, что молодой Дженсон Баттон обладал потенциалом великого гонщика, и решил подписать с ним контракт, чтобы он выступал в качестве напарника Ральфа Шумахера в 2000 году. На его молодые плечи легло огромное количество давления и огромные ожидания, которые Дженсон Баттон должен был оправдывать, но он доказал, что его многочисленные критики были неправы, на протяжении своего дебютного сезона выступлений в чемпионате, когда он заработал 12 очков и финишировал на восьмой позиции в итоговой турнирной таблице.


По-прежнему будучи связанным контрактом с Williams, Дженсон Баттон перешел в Benetton на сезон 2001 года, где он провел бледный сезон за рулем постоянно усовершенствуемой машины. Команда прозябала в самых последних рядах пелетона на протяжении большей части сезона, и хотя сезон 2002 года прошел лучше и ему удалось заработать целых 15 очков в общей сложности, первый финиш на подиуме продолжал ускользать от него.


Когда Дженсона Баттона заменили на Фернандо Алонсо в сезоне 2003 года, он перешел в British American Racing. Дженсон Баттон провел позитивный первый сезон в BAR в 2003 году. Он был стабилен на протяжении всего сезона и закончил год, финишировав на сильном четвертом месте в Японии. Англичанин смог оставить повергшую всех в ужас аварию в Монако позади себя и закончил чемпионат на достойном уважения девятом месте.


2004 год получился для Дженсона Баттона сезоном, который изобиловал чередой взлетов и падений, но когда наступило окончание сезона, борьба была окончена и Баттон оказался на третьей позиции в чемпионате мира, а BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, проиграв только Ferrari. Никто не мог просить о большем.


Шасси 006 стало большим шагом вперед для команды BAR, так же, как и самая последняя версия двигателя Honda V10. Оба эти факторы в сочетании предоставили в распоряжение Дженсона Баттона машину, о которой он так долго мечтал. На трассе все шло хорошо, он выиграл первую в своей карьере поул-позишн в Имоле и десять раз поднимался на подиум в течение сезона. Единственной вещью, которой не хватало Дженсону Баттону, была постоянно ускользавшая от него первая победа.


Что касается событий за пределами трассы, по безупречно чистому имиджу Дженсона Баттона был нанесен удар, когда он и его команда менеджеров, возглавляемая Джоном Байфилдом, стали участниками контрактных споров по поводу сезона 2005 года. Поскольку Дженсон Баттон хорошо выступал, он и его менеджерская команда предложили свои услуги BMW Williams, которые объявили о заключении контракта вскоре после этого. За этим последовала ожесточенная война на словах, и в конечном итоге дело дошло до разбирательства в специальном органе, занимающимся контрактными спорами, который вынес решение в пользу BAR непосредственно перед заключительной гонкой сезона. Байфилд вскоре покинул свою должность в Essentially Sport, руководитель команды Дэвид Ричардс был заменен на Ника Фрая, и Дженсон Баттон начал готовиться к своему новому сезону вместе с командой.


Любые надежды на продолжение его впечатляющих выступлений прошлого сезона были вскоре разбиты в 2005 году, когда после трех первых этапов, когда Дженсон Баттон не смог заработать ни одного очка, в начале сезона, последовала дисквалификация команды на следующие три этапа. Дженсон Баттон продолжал заниматься своим делом и начиная с Гран При Франции и далее начал зарабатывать очки в каждом этапе чемпионата. Дженсон Баттон в результате закончил сезон на девятой позиции в турнирной таблице чемпионата, после того, как дважды поднимался на подиум, но что касается событий за пределами трассы, он снова оказывался в заголовках газет по не самым хорошим причинам.


После того, как вся шумиха улеглась, Дженсон Баттон подписал новый контракт с BAR Honda на сезон 2006 года, после того, как он выплатил Williams компенсацию за тот контракт, который имелся у них на пользование его услугами. Это был очередной запутанный эпизод, но что касается Баттона, теперь он точно знает, что имеет долгосрочное соглашение с Honda.


Прочно связанный контрактом с Honda, Дженсон Баттон провел сильный сезон в 2006 году, когда закончил чемпионат на шестой позиции. Honda создала сильную машину, и Баттон постоянно оказывался сильнее своего нового партнера по команде Рубенса Баррикелло, на протяжении большей части сезона. На Гран При Венгрии Дженсон Баттон наконец-то заработал такую долгожданную первую победу в Гран При, когда он преследовал Фернандо Алонсо в условиях дождевой и скользкой трассы и одержал победу после того, как Алонсо остановился в боксах, а затем вернулся на трассу без колесной гайки правого заднего колеса.


Карьера Дженсона Баттона


1989/1996 - Картинг, Международный, третье место (1996)
1997 - Картинг, Формула Super A, Европа, первое место
1998 - Формула-Ford & Фестиваль Ford, первое место
1999 - Формула-3, Англия, третье место
2000 - Формула-1 (Williams), восьмое место, 12 очков
2001 - Формула-1 (Benetton), семнадцатое место, 2 очка
2002 - Формула-1 (Renault), седьмое место, 14 очков
2003 - Формула-1 (BAR), девятое место, 17 очков
2004 - Формула-1 (BAR), третье место, 85 очков
2005 - Формула-1 (BAR), девятое место, 37 очков
2006 - Формула-1 (Honda), шестое место, 56 очков
2007 - Формула-1 (Honda), 15 место, 6 очков

Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap