Renault
Фернандо Алонсо Нельсон Пике
История команды :
После поставок двигателей для Benetton в течение ряда лет, правление Renault решило выкупить команду, и в 2002 году Renault вышло на трассу под своим собственным именем впервые с 1985 года.
Первое пришествие Renault в Формулу 1 было в 1977 году и с ним связан приход двигателей с турбо-наддувом. В дебютном Гран-При в официальном Чемпионате Мира (Renault участвовала в гонках до начала Чемпионата Мира в 1950 году) желтый болид RS01, оснащенный 1,5 литровым двигателем, квалифицировался на 21-м месте в Сильверстоуне с Жан-Пьером Жабулем за рулем. Команда Renault не смогла финишировать на трассе в Сильверстоуне и не принимала участие в оставшихся четырех Гран-при сезона, но с новым турбо-двигателем Renault дала толчок к рождению целой эры в спорте.
Команда упорно работала над ненадёжным турбо-двигателем и в Дижоне в 1979 году Жабуль принёс Renault первую победу на RS11, заняв в итоге шестую позицию в чемпионате. Затем последовали три победы в 1980 году; в 1981 году к команде присоединился Ален Прост, перейдя из McLaren, и помог Renault завоевать две из трех побед.
Renault финишировала второй в чемпионате 1983 года; Прост упустил титул, всего на 2 очка отстав от Нельсона Пике на Brabham BMW. Прост перешёл в McLaren на следующий сезон и Renault начала скатываться вниз.
После финишей на пятом и седьмом местах в чемпионате в 1984 и 1985 годов, команда Renault приняла участие в 123 Гран-При, завоевала впечатляющие 31 поул-позицию и одержала 15 побед в гонках. Команда ушла из спорта, так и не выиграв титула, и вынуждена была ждать до 2005 года, когда она достигла своей высшей цели.
Renault вернулась в качестве поставщика двигателей для команды Williams, обеспечив команду невероятным агрегатом V10 и завоевав ряд титулов с Вильямсом и позже с Benetton. Однако, в 2000 году Renault вернулась в Гран-При под своим собственным именем, выкупив команду Benetton.
Дженсон Баттон вместе с Ярно Трулли продолжили работать с командой. Несколько сильных выступлений в сезоне из 17 гран-при позволило команде занять итоговое четвертое место. Глава команды, Флавио Бриаторе, решил заменить Батона восходящей испанской звездой Фернандо Алонсо на сезон 2003 года.
Renault снова финишировала четвертой в сезоне 2003 года, а Алонсо одержал свою первую победу на Гран-при Венгрии. Состав пилотов не поменялся к началу сезона 2004 года, и Трулли одержал победу как по учебнику на узких улицах Монте-Карло.
Этот сезон был для Трулли горько-сладким, поскольку он, с одной стороны, одержал единственную победу для команды в сезоне, но ближе к концу сезона они с Бриаторе разошлись во взглядах и последние гонки сезона он проводил за Toyota. Жак Вильнев был приглашен на финальные гонки сезона, но его вклад в успехи команды был незначительным, тогда как команда финишировала третьей в погоне за титулом.
В сезоне 2005 года все планы и надежды Бриаторе сбылись. Вооружённая эффективным шасси R25 с напарником Джанкарло Физикеллой, Алонсо завоевал семь побед и выиграл Чемпионат у Кими Райкконена. В финальной гонке в Китае Renault победила соперников по длинному сезону - McLaren - в Кубке Конструкторов. Renault долго шла к этому результату, но наконец реализовала свои самые сокровенные мечты. Renault сохранила все ключевые фигуры и начало доминировать со старта сезона 2006 года.
Три победы подряд на старте сезона продемонстрировали значительное преимущество пакета R26. Изменения в правилах, связанные с переходом к двигателям объемом 2,4 литра, кажется, лишь немногим замедлили Renault, и к середине сезона казалось, что оба титула уже в кармане. Однако, некоторые спорные изменения правил привели к тому, что Renault была вынуждена отказаться от своей системы охлаждения, которую они ранее представили в 2005 году. Это техническое изменение, в сочетании с сильной конкуренцией со стороны Ferrari, привело к тому, что борьба за титулы шла до самого конца.
Первая половина сезона в исполнении Алонсо была оглушительной для соперников - он выиграл шесть гонок из девяти. Однако, некоторое невезение и ошибки привели к тому, что он смог выиграть ещё всего один этап и этот этап был ключевым. Направляясь в Сузуку - предпоследний этап сезона - Алонсо был под давлением Шумахера в классификации чемпионата, но отказ Ferrari V8 в Сузуке снял давление и в следующей гонке в Бразилии Алонсо взял титул пилота и Кубок Конструкторов для Renault.
В 2007 году Алонсо перешел в McLaren. Джанкарло Физикелла не зарекомендовал себя как пилот, способный постоянно побеждать, и несмотря на то, что Хейкки Ковалайнен, несомненно, восходящая звезда, непохоже, что он будет способен сражаться за титул уже в своем дебютном сезоне в Первой Формуле. В качестве тестера команда пригласила восходящую звезду - Нельсона Пике-младшего и многолетнего тестера Toyota Риккардо Зонту. После больших успехов с Алонсо, потребуется как минимум год, чтобы перестроить команду Renault.
Карьера команды :
1977 NC (Кубок конструкторов), 0 очков.
1978 12° (Кубок конструкторов), 3 очка.
1979 6° (Кубок конструкторов), 26 очков.
1980 4° (Кубок конструкторов), 38 очков.
1981 3° (Кубок конструкторов), 54 очка
1982 3° (Кубок конструкторов), 62 очка.
1983 2° (Кубок конструкторов), 79 очков
1984 5° (Кубок конструкторов), 34 очка.
1985 7° (Кубок конструкторов), 16 очков.
2002 4° (Кубок конструкторов), 23 очка.
2003 4° (Кубок конструкторов), 88 очков.
2004 3° (Кубок конструкторов), 105 очков.
2005 Чемпионы Мира, 191 очко.
2006 Чемпионы Мира, 206 очков.
2007 3° (Кубок конструкторов), 51 очко.
Первое пришествие Renault в Формулу 1 было в 1977 году и с ним связан приход двигателей с турбо-наддувом. В дебютном Гран-При в официальном Чемпионате Мира (Renault участвовала в гонках до начала Чемпионата Мира в 1950 году) желтый болид RS01, оснащенный 1,5 литровым двигателем, квалифицировался на 21-м месте в Сильверстоуне с Жан-Пьером Жабулем за рулем. Команда Renault не смогла финишировать на трассе в Сильверстоуне и не принимала участие в оставшихся четырех Гран-при сезона, но с новым турбо-двигателем Renault дала толчок к рождению целой эры в спорте.
Дженсон Баттон вместе с Ярно Трулли продолжили работать с командой. Несколько сильных выступлений в сезоне из 17 гран-при позволило команде занять итоговое четвертое место. Глава команды, Флавио Бриаторе, решил заменить Батона восходящей испанской звездой Фернандо Алонсо на сезон 2003 года.
1978 12° (Кубок конструкторов), 3 очка.
1979 6° (Кубок конструкторов), 26 очков.
1980 4° (Кубок конструкторов), 38 очков.
1981 3° (Кубок конструкторов), 54 очка
1982 3° (Кубок конструкторов), 62 очка.
1983 2° (Кубок конструкторов), 79 очков
1984 5° (Кубок конструкторов), 34 очка.
1985 7° (Кубок конструкторов), 16 очков.
2002 4° (Кубок конструкторов), 23 очка.
2003 4° (Кубок конструкторов), 88 очков.
2004 3° (Кубок конструкторов), 105 очков.
2005 Чемпионы Мира, 191 очко.
2006 Чемпионы Мира, 206 очков.
2007 3° (Кубок конструкторов), 51 очко.