Родился : 14.01.1973 Италия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 1996
Команда: Force India
Джанкарло Физикелла был вице-чемпионом в картинге перед тем, как перейти в свою первую команду в гонках автомобилей, Формулу Alfa Boxer, в 1991 году. После этого Джанкарло Физикелла выступал на протяжении трех сезонов в итальянском чемпионате Формулы-3, где гонялся за RC Motorsport. Джанкарло Физикелла стал вице-чемпионом в 1993 году, но выиграл титул в 1994, и в том же году он выиграл гонку Формулы-3 в Монако, а также один из двух заездов во время знаменитой международной гонки в Макао.
Переход в Международный чемпионат туринговых автомобилей в качестве гонщика за рулем Alfa Romeo в 1995 и 1996 годах вовсе не означал, что любовь Джанкарло Физикелла к автомобилям с открытыми колесами стала меньше, и он совершил свой дебют в Формуле-1 в 1996 году, вместе с Minardi, пока его не заменили на Джованни Лаваджи. Джанкарло Физикелла добился больших успехов, когда перешел в Jordan в 1997 году, финишировав на второй позиции на Гран При Бельгии и даже полидировав на Гран При Германии перед тем, как сошел с дистанции из-за механических проблем. Закончив сезон 1997 года, на восьмом итоговом месте, он перешел в команду Benetton на сезон 1998 года, где он по-прежнему и выступает. Здесь Джанкарло Физикелла заработал свою первую поул-позишн в карьере, а также дважды финишировал на втором месте, по итогам всего сезона он стал девятым, с 16 очками.
Итальянец становился одной из новых восходящих звезд Формулы-1, но в сезоне 1999 года все сложилось далеко не так, как надеялся молодой гонщик. Закончив сезон на девятой позиции, заработав только тринадцать очков, Джанкарло Физикелла надеялся на поворот к лучшему в 2000, но ничего подобного так и не произошло. В 2001 году он стал партнером по команде с Дженсоном Баттоном, после того, как долгое время бывший его напарником Александер Вурц был уволен из команды. Руководитель команды Флавио Бриаторе объявил в конце 2000 года, что Джанкарло Физикелла не останется вместе с командой в сезоне-2002, когда она должна была превратиться в Renault, и он остался верен своему слову.
После неудачного сезона Джанкарло Физикелла обменялся местами с Ярно Трулли и перешел в Jordan, где он начинал сезон 2002 года в качестве напарника восходящей звезды, Такумы Сато. Сезон снова получился далеко не таким, на какой он надеялся, и когда Гран При Японии подошел к своему завершению в октябре, Джанкарло Физикелла имел всего семь очков на своем счету, благодаря трем финишам на пятом месте и одному на шестом. Теперь, вместе с двигателем Ford на его EJ13, итальянский гонщик надеется намного лучше провести сезон-2003.
Но 2003 год стал одним из наиболее трудных сезонов в карьере Джанкарло Физикелла, даже несмотря на то, что он одержал победу в Бразилии. Его мотивация от этого пострадала, из-за того, что ему приходилось управлять Jordan, который не блистал ни с точки зрения скорости, ни надежности. Свежий новый вызов ожидал Джанкарло в 2004 году в Sauber.
Одиннадцатая позиция вместе с Sauber в чемпионате мира, возможно, стала далеко не таким результатом, о котором Джанкарло Физикелла мечтал, в 2004 году, но девять финишей в очковой зоне тоже на дороге не валяются. Испортила Физикелле весь сезон неспособность команды заставить свою машину С23, на которой были установлены покрышки Bridgestone, хорошо работать в квалификационных условиях. Как результат, Джанкарло Физикелла часто стартовал далеко позади в пелетоне, принимая решение ехать с большим количеством топлива в баках, и отыгрывал позиции на более поздних стадиях гонки. Это было не самое интересное, чем можно было заниматься, но это хорошо работало для Физикеллы.
Итальянец обнаружил себя обратно в Renault в 2005 году, когда он заключил двухлетнее соглашение с англо-французской командой. Начался сезон для Физикеллы фантастически, когда он завоевал поул-позишн и одержал победу в гонке в Австралии, но, к сожалению для него, это и стало кульминацией тяжелого сезона. В то время как его партнер по команде Фернандо Алонсо выиграл чемпионат мира в личном зачете, а Renault - Кубок конструкторов, Физикелла появлялся на подиуме еще только два раза после его победы в Мельбурне.
После того, как Алонсо оказывался значительно быстрее его на протяжении всего сезона, Физикелле нужно было как-то изменить эту ситуацию в 2006 году, но для итальянца по большей части ничего не изменилось, несмотря на победу в начале сезона в Малайзии. Алонсо до конца сражался за титул, в то время как Физикелла не мог сравниться по чистой скорости со своим напарником. Четвертое место по итогам чемпионата стало не самым лучшим результатом, но поскольку его партнер по команде Алонсо переходил в McLaren Mercedes, Флавио Бриаторе подписал с Физикеллой соглашение еще на один сезон, 2007 года, а тест-пилот Хейкки Ковалайнен получил повышение и занял место основного гонщика в качестве напарника Физикеллы.
Карьера Джанкарло Физикелла
1984/1988 - Картинг
1989 - Картинг, Европа, второе место / Картинг, международный, четвертое место
1990 - Картинг 100cc, Италия, пятое место
1991 - Формула Alfa Boxer
1992 - Формула-3, Италия, восьмое место
1993 - Формула-3, Италия, второе место
1994 - Формула-3, Италия, первое место
1995 - DTM, пятнадцатое место
1996 - Формула-1(Minardi), семнадцатое место, 0 очков
1997 - Формула-1 (Jordan), девятое место, 20 очков
1998 - Формула-1 (Benetton), восьмое место, шестнадцать очков
1999 - Формула-1 (Benetton), девятое место, тринадцать очков
2000 - Формула- (Benetton), шестое место, 18 очков
2001 - Формула-1 (Benetton), одиннадцатое место, 8 очков
2002 - Формула-1 (Jordan), одиннадцатое место, 7 очков
2003 - Формула-1 (Jordan), двенадцатое место, 12 очков
2004 - Формула-1 (Sauber), одиннадцатое место, 22 очка
2005 - Формула-1 (Renault), пятое место, 58 очков
2006 - Формула-1 (Renault), четвертое место, 72 очка
2007 - Формула-1 (Renault), восьмое место, 21 очко