Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меню

Видео трансляция

Статистика


Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Чемпионат пилотов

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Brawn GP

114

2

Red Bull

98

3

Ferrari

40

4

Toyota

38

5

28

6

Williams

25

7

Renault

13

8

BMW

8

9

Toro Rosso

5

10

Force India

0


Кими Райкконен


 


 


Родился : 17.10.1979 Финляндия


Дебют в Формуле 1 : Австралия 2001


Команда : Ferrari


Кими Райкконен закалял свой характер в национальных и международных картинговых гонках начиная с возраста десяти лет, после чего начал принимать участие в гонках автомобилей в 1999 году. Здесь Кими Райкконен принял участие в четырех гонках за Haywood Racing, финишировав третьим во время своего первого выступления, но после чего сойдя с дистанции в следующих трех гонках из-за технических проблем. Кими Райкконен также выступал в ЕвроКубке Формулы-Ford, где он занял пятое место, но, к сожалению, во время своего последнего появления на Фестивале Формулы-Ford Кими Райкконен был вынужден выпасть из борьбы. Подписав контракт с Manor Motor Sport, он выиграл четыре гонки из четырех, в которых стартовал, и, таким образом, одержал победу в зимнем чемпионате Формулы-Renault.


Оставшись с Manor, в 2000 году Кими Райкконен выступал в британском чемпионате Формулы-Renault, где выиграл титул с относительной легкостью после того, как одержал семь побед в десяти гонках, в которых принимал участие, тем не менее, он поднимался на подиум в каждой гонке и выиграл семь поул-позиций и показал шесть быстрейших кругов. В течение того же года Кими Райкконен также выступал в чемпионате Формулы-Renault, где он одержал две победы, выиграл два поула и показал два быстрейших круга. Из 23 гонках, в которых он принимал участие, Кими имеет уровень успеха больше, чем 50%, в общей сложности он одержал победы 13 раз, что заставило руководителя команды, Петера Заубера, обратить на него внимание.


После этого Кими Райкконен совершил свой дебют в Формуле-1 за базирующуюся в Швейцарии команду Формулы-1 в 2001 году, после того, как он принял участие только в 23 гонках на автомобилях, ни одна из которых не являлась гонкой Формулы-3 или Формулы-3000. Тем не менее, FIA предоставила ему необходимую Супер-Лицензию благодаря его многообещающим выступлениям, которые молодой финн продемонстрировал ранее на тестах. Первый раз, когда Кими Райкконен оказался за рулем машины Формулы-1, состоялся в сентябре 2000 года, перед последующими сессиями в Хересе и Барселоне три месяца спустя.


В своем сезоне Кими Райкконен продемонстрировал несколько выдающихся выступлений, и он помог команде достичь их самой высокой позиции по итогам чемпионата, четвертого места в Кубке конструкторов. Несмотря на весь негативизм, который окружал его появление в спорте, его сильные выступления не остались незамеченными, и он был выбран McLaren для того, чтобы занять место двукратного чемпиона мира, Мики Хаккинена, который принял решение завершить свою карьеру.


Кими Райконен демонстрировал потрясающие выступления также и на протяжении сезона 2002 года, когда опережал в квалификациях своего более опытного партнера по команде Дэвида Култхарда в целом ряде случаев. Кроме того, Кими Райкконен также подошел чрезвычайно близко к тому, чтобы одержать победу в своей первой гонке, но, к сожалению, 22-летний гонщик совершил ошибку в шпильке Аделаида из-за разлившегося на трассе масла от взорвавшегося двигателя Toyota на машине Алана МакНиша, в результате чего победа в итоге досталась Михаэлю Шумахеру.


Кими Райкконен подтвердил свой потенциал в 2003 году. Финн выиграл свой первый Гран При в Малайзии и сражался за титул чемпиона мира до самой последней гонки против Шумахера. Сезон 2004 года сулил очень многое для финна, но, к сожалению, это был сезон, когда было не слишком много моментов подъема.


Команда начинала сезон 2004 года с новым шасси MP4-19, и достаточно быстро был принят тот факт, что машина просто не была конкурентоспособной. Когда Райконнен сходил с дистанции от гонки к гонке из-за механических поломок в начале сезона, его падение мотивации было видно невооруженным глазом и понятно. Как только он получил в свое распоряжение намного более конкурентоспособную версию шасси спецификации «b» в середине сезона, Кими Райкконен улучшил свои результаты и снова начал регулярно зарабатывать очки. Из-за того, что ему немного мешала конкуренция со стороны его партнера по команде Култхарда на протяжении всего сезона и из-за ужасной надежности в начале года Кими Райкконену удалось занять только седьмое место в итоговой турнирной таблице чемпионата, и только одна победа выпала на его долю в Спа-Франкоршам.


В сезоне 2005 года все кардинальным образом изменилось для Райконена и McLaren Mercedes. Райкконен, может быть, и проиграл в итоге титул Фернандо Алонсо, но он провел невероятный сезон, впечатление от которого испортили только некоторые проблемы с надежностью Mercedes. Райкконен разгромил своего нового партнера по команде Хуана-Пабло Монтойю, одержал семь побед в гонках, и ни разу он не совершил какой-либо значительной ошибки на трассе.


Кими Райкконен остался вместе с McLaren в 2006 году, в надежде, что тенденция продолжится и он сможет побороться за титул. Но это снова получился очередной тяжелый сезон, тем не менее, когда Райкконен не смог одержать ни одной победы в гонке. Он, тем не менее, снова оказался сильнее Монтойи, который покинул команду в середине сезона, и был настолько быстр, насколько только мог, когда позволяла его машина.


В сезоне 2007 года все для Кими Райкконена изменилось, потому что он занял место завершившего свою гоночную карьеру Михаэля Шумахера в Ferrari. И хотя Шумахер представляет собой непростой пример для подражания, но, как Райкконен доказал в 2002 году, он не боится подобных вызовов.


Карьера Кими Райкконена


1998 - Картинг, Финляндия, первое место
1999 - Картинг FA & FSuper A
2000 - Формула-Renault, Англия, первое место
2001 - Формула-1 (Sauber), десятое место, 9 очков
2002 - Формула-1 (McLaren), шестое место, 24 очка
2003 - Формула-1 (McLaren), второе место, 91 очко
2004 - Формула-1 (McLaren), седьмое место, 45 очков
2005 - Формула-1 (McLaren), второе место, 112 очков
2006 - Формула-1 (McLaren), пятое место, 65 очков
2007 - Формула-1 (Ferrari), первое место, 110 очков

Таймер Гран-При
До старта Гран При Европа

Профиль

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья
ПОРТАЛ СМАРТФОНОВ
All Symbian

Реклама

Теги

design by Lucky www.f1.3dn.ru
sitemap