Родился : 27.08.1976 Австралия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002
Команда : Red Bull-Renault
Объявление о том, что Марк Уэббер будет выступать за команду KL Minardi Asiatech в FIA World Formula One Championship в этом году, ознаменовало собой кульминацию шестилетней упорной работы, которую проделал 25-летний гонщик из Нового Южного Уэльса. Марк Уэббер становится первым австралийцем со времен Дэвида Брэбема (в 1994 году), который будет выступать в Формуле-1, и он совершит свой дебют в Гран При перед лицом своих болельщиков-соотечественников на автодроме Альберт-парк в Мельбурне на Foster's Гран При Австралии Формулы-1, который будет проходить с 1 по 3 марта.
По сути дела, Марк Уэббер является первым гонщиком за всю недавнюю историю, который совершал свой дебют в Формуле-1 на своем домашнем Гран При, и на трассе он одержал победу в 1996 году, когда проходил первый в истории Гран При Австралии Формулы-1 в Мельбурне, тогда Марк Уэббер выступал в гонке Формулы-Brabham (которая первоначально называлась Holden).
Марку Уэбберу только что исполнилось 18 лет, когда он покинул Австралию в конце 1995 года, после выступлений в картинге и австралийском чемпионате Формулы-Ford. Впечатляющий дебют на международной арене, когда Марк Уэббер финишировал третьим на Фестивале Формулы-Ford в Брэндс-Хэтч в Англии в 1995 году, побудил знаменитую команду Формулы-Ford, Van Diemen (в которой в свое время выступали Айртон Сенна и Эдди Ирвайн), подписать с ним контракт на британский чемпионат 1996 года. Марк Уэббер закончил вице-чемпионом тот чемпионат и одержал сокрушительную победу на Фестивале Формулы-Ford в 1996 году - это ежегодное мероприятие со впечатляющим списком предыдущих победителей, включая звезд Гран При, таких, как Джонни Херберт и Эдди Ирвайн.
После успехов в британской Формуле-Ford Марк Уэббер перешел в британский чемпионат Формулы-3 в 1997 году, вместе с командой, которой руководил его соотечественник, другой австралиец Алан Докинг. Марк Уэббер закончил этот чемпионат на четвертой позиции, несмотря на то, что испытывал проблемы с тем, чтобы найти необходимый бюджет, и он даже был вынужден практически покинуть серию в середине сезона, когда его финансирование закончилось. Тем не менее, в последний момент Марк Уэббер нашел необходимые средства и принял участие еще в следующих нескольких гонках, которые продолжали приносить хорошие результаты. Не пришлось дожидаться долго, как сильные выступления Марка Уэббера в британском чемпионате и международных гонках Формулы-3 привлекли внимание руководителя Mercedes, Норберта Хауга, который пригласил Уэббера провести тесты за команду Mercedes AMG, выступающую в гонках спортивных автомобилей.
Тесты превратились в огромный успех, и Марк Уэббер подписал с командой контракт на выступления в 1998 году в чемпионате FIA GT, где он стал партнером по команде бывшего гонщика Формулы-1 Бернда Шнайдера. Под руководством Mercedes Марк Уэббер быстро повзрослел и наслаждался работой под покровительством крупного автопроизводителя в гоночной атмосфере в возрасте только 20 лет.
Сезон 1998 года получился запоминающимся, с обширной тестовой программой и чемпионат, состоявшим из 10 этапов, вместе с которым Марк Уэббер путешествовал в Штаты, Японию и Европу. Комбинация Уэббер/Шнайдер одержала пять побед, но в сражении за титул их опередили партнеры по команде, Клаус Людвиг и Рикардо Зонта. Марк Уэббер получил повышение и сел за руль своей собственной машины в 1999 году, но его любовь к спортивным автомобилям подошла к преждевременному окончанию, когда он оказался участником двух зрелищных, произошедших на высокой скорости аварий на гонке 24 часа Ле-Мана в 1999 году. В результате, судя по всему, какой-то аэродинамической ошибки в конструкции Mercedes машины Марка Уэббера и его партнера по команде Питера Дамбрека начали кувыркаться, и после этого Mercedes был вынужден снять свою оставшуюся машину с гонки, а также завершить все свои выступления в гонках спортивных автомобилей в 1999 году.
Несомненно, хотя Марк Уэббер и был оставлен в стороне от гонок на остававшуюся часть сезона 1999 года, Уэббер был полон стремления снова продолжить свою карьеру в гонках формул в следующем сезоне. Он начал работать для того, чтобы получить место в международном чемпионате Формулы-3000 вместе с новой командой Пола Стоддарта European Formula Racing, после того, как был представлен Полу руководителем команды Формулы-1 Эдди Джорданом.
В 2000 году Foster's присоединился к Yellow Pages в качестве персонального спонсора, когда Уэббер принимал участие в Международном чемпионате FIA Формулы-3000. Марк Уэббер поднял команду EFR к новым высотам, одержав победу на втором этапе чемпионата в Сильверстоуне, после которой он неожиданно стал лидером чемпионата. В конечном итоге, Марк Уэббер закончил сезон на третьей позиции в личном зачете чемпионата, расположившись позади двух гонщиков, которые выступали там третий сезон, Бруно Жункейры и Николя Минассяна, и он стал занявшим наиболее высокую позицию из всех новичков.
Благодаря своим результатам Марк Уэббер заработал интерес к себе со стороны команды Формулы-1 Benetton PlayLife, и в сентябре 2000 года он провел успешные трехдневные тесты вместе с командой в Эшториле (Португалия). Это привело к тому, что команда подписала с Уэббером долгосрочный контракт, и на сезон 2001 года он был связан контрактом с Benetton и должен был выступать за Super Nova Racing в Формуле-3000, а также являться официальным тест-пилотом и запасным гонщиком команды Benetton Renault F1.
В 2001 году Уэббер заработал победы в Имоле, Монако и Маньи-Куре и закончил чемпионат Формулы-3000 в ранге вице-чемпиона, в то время как между гонками он активно проводил тесты за команду Benetton Renault F1 и внес свой вклад в улучшение выступлений команды, которое произошло ближе к концу сезона. Уэббер завершил длительное путешествие в Формулу-1 в 2002 году, когда он перешел в команду Minardi. В своей дебютной гонке перед лицом своих болельщиков-соотечественников Марк привел PS02 на пятую позицию на финише и заработал два очка. Зрители просто сошли с ума от радости, и это был момент, который молодой австралиец никогда не забудет.
К сожалению, больше ни одного очка не удалось заработать ему в сезоне 2002 года, тем не менее, он продемонстрировал блестящее выступление на Гран При Монако, и это событие не осталось незамеченным, особенно руководителями команды Jaguar Racing, которые забрали к себе Уэббера, чтобы он стал партнером по команде Антонио Пиццонии в следующем сезоне.
Австралиец провел хороший сезон с Jaguar в 2003 году, когда заработал 17 из 18 очков, которые числились на счету базирующейся в Милтон-Кейнс команды, и тогда его имя оказалось в центре внимания больших команд. Тем не менее, поскольку до окончания срока действия его контракта оставался еще год, Уэббер был уверен, что сможет сделать еще больше в 2004.
К сожалению, сезон 2004 года получился не слишком хорошим сезоном для Уэббера и Jaguar. В середине сезона было объявлено, что команда продается, а машина Jaguar R5 не представляла собой большой шаг вперед, такой, на который команда надеялась. И несмотря на это, Уэббер все равно выполнял хорошую работу на протяжении большей части сезона, демонстрируя вспышки блестящих выступлений - особенно в квалификационном режиме. На Гран При Малайзии Уэббер стартовал с замечательной второй позиции, рядом с Михаэлем Шумахером, но после этого Уэббер вылетел с трассы и прекратил борьбу в гонке. Подобный результат был характерен для большей части сезона, которые принес большие разочарования.
Фрэнк Уильямс положил глаз на Уэббера уже некоторое время назад, поэтому не стало большим сюрпризом то, что он составил компанию Нику Хайдфельду в команде, которая использовала двигатели BMW, в 2005 году. Прорыв Уэббера в большую команду наконец-то произошел, но 19 гонок спустя можно было сказать, что он провел очередной тяжелый сезон. Уэббер снова демонстрировал сенсационные выступления в квалификационном режиме, но слишком часто в самих гонках у него возникали всевозможные проблемы и он не мог заработать очки. Его партнер по команде Ник Хайдфельд был намного более стабилен, а Уэббер в результате заработал только одну позицию на подиуме - и первую для себя - на Гран При Монако. Десятое место по итогам чемпионата в 2005 году.
Марк Уэббер остался вместе с Williams в 2006, а его партнером по команде стала восходящая звезда Нико Росберг. Уэббер в большинстве случаев оказывался впереди на протяжении сезона, но в целом этот год принес большие расстройства, из-за относительно неконкурентоспособной машины Williams Cosworth. Команда продолжала стремиться к достижению своих целей, но в середине сезона Уэббер объявил, что собирается перейти в Red Bull Racing на 2007 год. Уэббер закончил тот чемпионат на разочаровывающей четырнадцатой позиции в личном зачете.
Время больше не находится на стороне Уэббера, и его сезон в качестве напарника Дэвида Култхарда в 2007 году станет решающим для популярного австралийца.
Карьера Марка Уэббера
1991 - Юниорский картинг, Австралия
1992 - Картинг NSW & ACT, Австралия, первое место
1993 - Король картинга, Австралия, первое место / Картинг, Кубок Канберры
1994 - Формула-Ford, Австралия
1995 - Формула-Ford
1996 - Фестиваль Формулы-Ford, первое место
1997 - Формула-3, Англия
1998 - GT (Mercedes)
1999 - GT (Mercedes)
2000 - Формула-3000, третье место
2001 - Формула-3000, второе место / Формула-1 (Benetton), тест-пилот
2002 - Формула-1 (Minardi), шестнадцатое место, 2 очка
2003 - Формула-1 (Jaguar), десятое место, 17 очков
2004 - Формула-1 (Jaguar), тринадцатое место, 7 очков
2005 - Формула-1 (Williams), десятое место, 36 очков
2006 - Формула-1 (Williams), четырнадцатое место, 7 очков
2007 - Формула-1 (RedBull), 12 место, 10 очков