История команды :
Легендарный Кен Тиррелл продал команду, носившую его имя, концерну British American Tobacco в 1997 году. Новую команду возглавил Крейг Поллок, а пилотами в 1999 году стали его друг Жак Вильнев и Рикардо Зонта. Впервые под именем British American Racing команда вышла на старт все в том же 1999 году. Со временем табачный концерн ушел из Формулы-1, полностью продав команду Honda.
Первый сезон команда начала со спора с FIA, поскольку BAR рассчитывала использовать две машины разной окраски, но в итоге окрасила их в цвета торговой марки Lucky Strike с одной стороны и в цвета 555 с другой. На трассе же сезон получился разочарованием, поскольку новая машина BAR 001, оснащенная двигателем Supertec, не смогла завоевать ни одного очка.
В 2000 году команда заключила контракт на покупку двигателей Honda. Это стало самым важным шагом в истории команды, поскольку затем доля Honda в команде росла и в итоге команда полностью была продана японской корпорации в 2006 году. А до этого BAR успела пережит и взлеты, и падения.
Первый их сезон с Honda прошел очень хорошо, Вильнев провел несколько очень хороших выступлений, да и результаты Зонты стали расти к концу сезона. Однако судьба бразильца уже была решена, ибо команда подписала контракт на 2001 год с Оливье Панисом и надеялась, сохранив при этом Вильнева, улучшить свои достижения. А 2000 год окончился на пятом месте в Кубке Конструкторов. Но улучшения не последовало и BAR проиграла другой команде с двигателями Honda - ирландской Jordan. Вильнев ясно дал понять, что он не доволен предоставляемой ему машиной и к 2002 году были сделаны серьезные улучшения.
Однако неожиданный уход из команды друга и менеджера Вильнева - Крейга Поллока - поставил вопрос над долгосрочным будущим в команде самого канадца. Места Поллока у руля команды занял опытный в раллийных гонках Дэвид Ричардс.
Вильнев остался в команде и в 2003 году, когда BAR стала единственным клиентом Honda. В своем пятом и последнем сезоне в команде он стал напарником бывшего пилота Williams и Renault Дженсона Баттона и нередко проигрывал ему.
Сезон начался с не очень дружелюбного обмена колкостями между пилотами команды. Однако Баттон смог заявить о себе на трассе и постепенно он становился лидером команды. А вот выступления Вильнева окончились бесславно, когда накануне Гран-При Японии команда отказалась от его услуг, предпочтя ему протеже Honda Такуму Сато.
Путь BAR был долог, но успех пришел в 2004 году, в котором команда набрала рекордные для себя 119 очков и заняла второе место в Кубке Конструкторов. Баттон четырежды финишировал вторым, а Сато впервые поднялся на подиум в Индианаполисе. Всего же за сезон пилоты команды 11 раз поднимались на подиум и 24 раза финишировали в очках.
После такого успеха команда имела полное право рассчитывать на свою первую победу в 2005 году. Но из команды был выставлен Дэвид Ричардс - возможно, из-за неоднозначных и слишком публичных споров с Баттоном относительно его желания перейти в Williams. Эту битву Ричардс выиграл и Баттон вынужден был остаться в команде в 2005 году, однако самого Ричардса сменил когда-то его протеже и умелый политик Ник Фрай.
И на трассе дела шли не лучше. Баттон и Сато отвратительно начали сезон и за первые три гонки не смогли набрать на трассе ни единого очка. А в Имоле все оказалось и того хуже, поскольку после успешной гонки машина команды была признана незаконной - после того как из нее слили все топливо, обнаружился недовес. Эта история получила широкую огласку и FIA исключила команду из результатов Гран-При Сан Марино, а также дисквалифицировала ее еще на два этапа.
Начиналась десятая гонка сезона, а команде еще только предстояло завоевать свое первое в сезоне очко. А тем временем Honda купила 45% в команде, а концу сезона и вовсе стала единственным владельцем. Гран-При Франции принес Баттону и BAR первые очки и в оставшихся гонках сезона британец финишировал на очковых позициях. Однако к победе в гонке команда даже близко не подошла, Сато сезон провалил и результатом BAR стало шестое место в Кубке Конструкторов.
Тем временем у Баттона появились очередные проблемы с контрактом с Williams, однако этот контракт он сумел выкупить, оставшись в Honda на 2006 год, и его напарником стал перешедший из Ferrari Рубенс Баррикелло. Сато, в свою очередь, ушел в Super Aguri Honda.
2006 год тоже оказался неоднозначным, хотя блестящая победа Баттона на залитом дождем Хунгароринге показала, что команда - при стечении необходимых обстоятельств - способна побеждать. Однако сезон в целом был не очень удачным и первой жертвой стал технический директор команды Джефф Уиллис, уволенный за недостаточную скорость машины.
Баррикелло потребовалось полсезона чтобы привыкнуть к своей Honda, поскольку RA106 совсем не подходила его стилю пилотирования, особенно по части использования более сложной системы контроля тяги. У Баттона, использовавшего педаль газа гораздо мягче напарника, таких проблем не возникало, но, как и Баррикелло, он гораздо успешнее выступал во второй части сезона.
21 очко за первые 12 гонок - этот результат Баттона не выглядел впечатляюще, но за последние шесть этапов он набрал еще 35 очков. Баррикелло за сезон набрал 30 очков и с итоговым результатом 86 очков Honda уверенно заняла четвертое место в Кубке Конструкторов.
Состав команды остался неизменным на 2007 год и Баттон, бесспорно, надеялся дальше развить свой венгерский успех. А Баррикелло надо наконец было показывать свою конкурентоспособность после того, как он вчистую проиграл сезон Баттону.
Но команду вновь ждал провал. В начале сезона машина Honda RA107 была одной из самых слабых в пелетоне, иногда даже проигрывая дочерней Super Aguri, использовавшей, как рассказывают, немного модифицированное прошлогоднее шасси RA106. В итоге Баттон лишь трижды финишировал в очках, будучи восьмым в Маньи-Куре и Монце и набрав четыре очки в дождевой гонке в Шанхае. Баррикелло, в свою очередь смог выровнять баланс в команде, так что борьбу за позиции как в квалификации, так и в гонке, они с Баттоном вели с переменным успехом, но вот очков он набрать не смог вовсе.
Пока что Honda подтвердила неизменность состава Баррикелло-Баттон на 2008 год, но ходят слухи, что теперь уже Баррикелло японцы хотят сплавить в дочернюю Super Aguri. Пока ничего не известно и остается только ждать.
Карьера команды :
1964 Не классифицирована
1965 6° (Кубок конструкторов), 11 очков.
1966 7° (Кубок конструкторов), 3 очка.
1967 4° (Кубок Конструкторов), 20 очков.
1968 6° (Кубок конструкторов), 14 очков.
2006 4° (Кубок конструкторов), 86 очков.
2007 8° (Кубок конструкторов), 6 очков.