BMW
История команды :
BMW начала 2006 год на правах самостоятельного конструктора после покупки в 2005 году швейцарской команды Sauber Petronas. До этого BMW поставляла свои двигатели Williams в рамках технического партнерства и это партнерство принесло десять побед за пять лет совместной работы.
Возможно, желание большей славы и большей власти в работы команды лишила совет директоров BMW покоя и в середине 2005 года было объявлено о том, что немецкий автомобильный концерн покупает у Петера Заубера его команду.
Вслед за BMW из Williams ушел и Ник Хайдфельд, а также команда сохранила Жака Вильнева, у которого был контракт еще со времен Sauber. У руля команды встал Марио Тейссен и BMW много денег вложила в увеличение штата и развитие инженерной составляющей деятельности команды - в этой области ее руководителем остался Вилли Рампф.
Рампф работал в BMW South Africa с 1989 по 1993 год и, получив приглашение посетить первую гонку команды Sauber в Кьялами, он не упустил шанса стать ее гоночным инженером. В 1997 году он вернулся в BMW, ведя программу компании в ралли Париж-Дакар. Еще два года спустя он вернулся в Sauber уже на должность технического директора и когда команду купила BMW, то не оказалось ничего удивительного в том, что баварец остался у руля разработки новой машины.
Что касается самого дебюта, то BMW Sauber должна быть вполне довольна 36 очками и пятой позицией в чемпионате мира впереди Toyota.
Сезон начался хорошо и Вильнев с Хайдфельдом выступали примерно на одном уровне, регулярно набирая очки. Но Гран-При Германии оказался последним в карьере канадца, после того как он не сошелся во мнении с руководством команды в отношении аварии на первом круге, в результате которой из гонки выбыли и Вильнев, и Хайдфельд.
Уход Вильнева позволил занять гоночный кокпит тестеру команды Роберту Кубице и взять на роль тест-пилота малоизвестного пилота Формулы-3 Себастьяна Феттеля. Эта комбинация сразу начала работать, причем Феттель регулярно производил впечатление на пятничных тренировках, а Кубица показал себя в гонках настоящим талантом.
Хайдфельд уверенно взял третье место в Венгрии, но еще более удивительно, что Кубица впервые поднялся на подиум уже в своей третьей гонке - в итальянской Монце. И если бы не ошибка с пит-стопом и покрышками для сухой трассе в Китае, то Кубица вполне мог бы и второй раз подняться на подиум.
После столь впечатляющего дебюта команда без особых изменений в своем составе подготовилась к сезону 2007 года, рассчитывая регулярно бороться за подиумы. И хотя с подиумами все оказалось не столь легко, BMW показала себя третьей силой в Формуле-1.
В середине сезона на Гран-При Канады в Кубица попал в очень тяжелую аварию, но все обошлось практически без последствий, однако врачи посоветовали ему пропустить следующую гонку в американском Индианаполисе. На замену был вызван Себастьян Феттель и благодаря своему таланту и скорости машины записал на свой счет один из рекордов, став самым молодым пилотом, набравшим очки в чемпионате мира.
Немецко-швейцарская команда не смогла навязать серьезной борьбы Ferrari или McLaren и Хайдфельд лишь дважды финишировал на подиуме, будучи третьим в Венгрии и вторым в Канаде, но BMW на голову опередила всех преследователей во главе с Renault. Хайдфельд и Кубица 25 раз финишировали в очковой зоне и набрали для команды 101 очко, что стало третьим результатом сезона, а после дисквалификации McLaren из Кубка Конструкторов оказалось и вовсе вторым.
Теперь BMW всерьез рассчитывает одержать свою первую победу (а, может быть, и не одну) в 2008 году, сохранив в своем составе Хайдфельда и Кубицу.
Карьера команды :
2006 5° (Кубок конструкторов), 36 очков.
2007 2° (Кубок конструкторов), 101 очко.