Родился : 10.05.1977 Германия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2000
Команда : BMW
Ник Хайдфельд начинал свою карьеру в раннем возрасте девяти лет в клубном картинговом чемпионате, в клубе Kerpen-Manheim. К тому времени, когда ему было тринадцать лет, он стал первым в картинговом чемпионате DMV в Nordrhein-Westfalen, а также занял пятое место в Кубке Nordrhein-Westfalen. В следующем году, в 1991, он стал третьим в юниорском трофее ADAC и стал членом Юниорской национальной команды ADAC и победителем юниорского заезда International CIK.
В 1992 году он занял пятое место в немецком юниорском картинговом чемпионате, после чего получил пропуск на чемпионат мира в Лавале, во Франции (Формула-А). В 1994 году Ник Хайдфельд одержал победу в немецком чемпионате Формулы-Ford 1600, когда он выиграл восемь гонок из девяти возможных. За этим последовала очередная победа в 1995, на этот раз он одержал победу в международном немецком чемпионате FF1800 с четырьмя победами и пятью финишами на подиуме, а также стал вице-чемпионом в немецком чемпионате Формулы-Ford 1800.
В 1996 Ник Хайдфельд начал принимать участие в немецком чемпионате Формулы-3, с Opal Team BSR. Он одержал три победы и закончил чемпионат на третьем месте в общем зачете по итогам. Он также выиграл поул-позишн на Гран При Макао, стал победителем первого заезда и финишировал на шестом месте в общей сложности. В 1997 году он перешел в Mercedes в качестве гонщика-юниора, и с ним был подписан контракт тест-пилота West McLaren Mercedes. Он продолжал выступать за команду Opal в немецком чемпионате Формулы-3 и выиграл титул. В 1998 году он стал вице-чемпионом в международном чемпионате FIA Формулы-3000, одержав победы в Монако, Хоккенхайме и на Хунгароринге. Ник Хайдфельд выиграл две поул-позишн и показал два быстрейших круга.
В сезоне 1999 года он по-прежнему являлся тест-пилотом в команде McLaren Формулы-1, а также стал чемпионом Формулы-3 с командой West, заработав 53 очка за сезон. Ник Хайдфельд совершил свой дебют в Формуле-1 в сезоне 2000 года, с командой Prost, тем не менее, команда провела очень тяжелый сезон, и первоначальное впечатление, которое он произвел, было испорчено постоянными проблемами с надежностью.
Перейдя в Sauber на сезон 2001 года, Ник совершил свое дебютное появление на подиуме, когда финишировал на третьем месте в Бразилии. После этого он закончил чемпионат на восьмом месте в общем зачете, заработав в общей сложности 12 очков, чем помог швейцарской команде занять четвертую позицию в командном зачете, которая стала для них лучшей за всю историю. Он остался вместе с командой в сезоне 2002 года, став напарником очередной восходящей звезды, Фелипе Массы, тем не менее, команда опустилась на пятую позицию в командном зачете чемпионата, в то время как Нику удалось заработать только семь очков в общей сложности.
Сезон 2003 года получился нисколько не легче для Хайдфельда. Sauber C22 не была настолько конкурентоспособной машиной, как ожидалось, и немец за весь сезон смог заработать только два очка... пока команда не решила выбрать рискованную стратегию в Индианаполисе и не получила в результате отличный результат, который принес 4 дополнительных очка Нику. После объявления о том, что Фелипе Масса возвращается в Sauber, и прихода в швейцарскую команду Джанкарло Физикеллы для Хайдфельда не оставалось другого выбора, кроме как поискать другую возможность, где бы ему можно было выступать в 2004 году.
Это была длинная зима для 25-летнего гонщика, который начинал тесты с Jordan, не будучи уверенным в том, что получит контракт на предстоящий сезон. После долгих недель неопределенности Эдди Джордан подтвердил, что Хайдфельд останется в команде, таким образом, он предоставил немцу возможность остаться в Формуле-1.
Учитывая форму Jordan в 2004 году, с самого начала было понятно, что возникнут определенные проблемы. Двигатель Ford Cosworth не мог составить конкуренцию крупным автопроизводителям, но Хайдфельду удалось опередить в квалификациях своих партнеров по команде 15 раз в течение сезона - значительное достижение само по себе. Очки удавалось зарабатывать редко, и Хайдфельд финишировал на седьмой позиции в Монако и на восьмой в Монреале.
2004 год получился в некотором роде временным сезоном для немецкого гонщика, но в 2005 году он получил свой большой шанс, став партнером по команде Марка Уэббера в BMW Williams. Сезон для Хайдфельда начался великолепно, когда он заработал три позиции на подиуме в первых семи гонках, но не все шло хорошо в сотрудничестве BMW-Williams. В июле BMW объявила о том, что они покупают команду Sauber и что Хайдфельд будет выступать за новую команду в сезоне 2006 года. Что касается происходившего на трассе, выступления Хайдфельда подходили к концу.
Проводя тесты перед Гран При Италии, Ник Хайдфельд попал в серьезную аварию. Поскольку он жаловался на головные боли, команда приняла решение, что немец на будет принимать участие в гонке на итальянской трассе, и после этого его сезон с Williams подошел к преждевременному завершению.
Ник Хайдфельд возобновил свою карьеру в гонках Гран При вместе с BMW в 2006 году. Когда он первоначально стал партнером по команде с Жаком Вильневом, он и бывший чемпион демонстрировали приблизительно одинаковые результаты. Вильнев покинул команду в середине сезона, и тест-пилот Роберт Кубица получил повышение и занял место основного гонщика, став напарником Хайдфельда.
После того, как Кубица оказался очень быстр с самого начала, Хайдфельд был вынужден улучшить свои собственные выступления. Его третья позиция в дождевом Гран При Венгрии принесла команде ее первый подиум. Хайдфельд закончил сезон на девятой позиции в чемпионате.
Карьера Никf Хайдфельдf
1986 - Картинг
1988 - Картинг, Club Kerpen-Mannheim
1990 - Картинг, Nordrhein-Westfalen DMV, первое место
1991 - ADAC Junior Trophy, третье место
1992 - Юниорский картинг, Германия, пятое место
1993 - Картинг FA
1994 - Формула-Ford 1600, Германия, первое место
1995 - Формула-Ford 1800, Германия, первое место / Формула-Ford, Германия, второе место
1996 - Формула-3, Германия, третье место
1997 - Формула-3, Германия, первое место
1998 - Формула-3000, второе место
1999 - Формула-3000, первое место / Формула-1 (McLaren), тест-пилот
2000 - Формула-1 (Prost GP), 0 очков
2001 - Формула-1 (Sauber), восьмое место, 12 очков
2002 - Формула-1 (Sauber), десятое место, 7 очков
2003 - Формула-1 (Sauber), четырнадцатое место, 6 очков
2004 - Формула-1 (Jordan), восемнадцатое место, 3 очка
2005 - Формула-1 (Williams), четырнадцать гонок, одиннадцатое место, 28 очков
2006 - Формула-1 (BMW), девятое место, 23 очка
2007 - Формула-1 (BMW), 5 место, 61 очко